Найти тему
Soberger | Мужской стиль

BERGHAUS: ИСТОРИЯ БРЕНДА

Еще совсем недавно формата одежды outdoor в том виде, в котором мы его знаем, еще не существовало. Все началось с того, что альпинисты Питер Локи и Гордон Дэвисон с северо-востока Англии, разочарованные отсутствием достойного снаряжения для активного отдыха, решили сами заняться его импортом и продажей. Их специализированный магазин в Ньюкасл-апон-Тайн получил название LD Mountain Center и быстро завоевал репутацию в качестве продавца самых лучших товаров для активного отдыха. Магазин оказался настолько успешным, что вскоре Локи и Дэвисон занялись разработкой и производством своей собственной экипировки. Так в 1966 году появился Berghaus. С немецкого название бренда переводится как «горный дом», так как в первую очередь новая марка решила заняться альпинистским снаряжением и одеждой.

-2

Как опытные альпинисты, основатели Berghaus знали, что удобная экипировка, особенно походные рюкзаки, чрезвычайно важна. На новом производстве Berghaus в Вашингтоне они приступили к их производству. Первые рюкзаки, модели Berg 172 и Berg 272, состояли из внешней рамы и основного отсека. Через пару лет лет, в 1972 году, появился поистине революционный рюкзак Cyclops – первый в мире рюкзак со внутренней рамой и дополнительной подкладкой, что сделало его очень удобным и обеспечило популярность. Версия Cyclops  все еще присутствует в сегодняшнем ассортименте компании.

-3

В конце 70-х годов были продолжены разработки в технологии создания верхней одежды. В это время появилась первая водонепроницаемая и воздухопроницаемая ткань GORE-TEX, и Berghaus стал первым европейским брендом, применившим ее в одежде. В 1979 году последовала разработка уникальной модели краг Yeti, получившей всеобщее признание как эффективной защиты для ступней и ног.

-4

Тем временем Berghaus продолжал распространяться в Европе, экспортируя отдельные модели в страны вдоль знаменитого альпийского маршрута Haute Route.

-5

Мир верхней одежды менялся, и Berghaus не отставал от перемен. В начале 1980-х годов Berghaus поставлял снаряжение для экспедиций по всему миру и представлял новые концепции верхней одежды. Например, модель Gemini, которая стала первой курткой с флисовой подкладкой на молнии, что изменило представление об уличной одежде. Инновации укрепляли репутацию Berghaus как лидера не только в производстве рюкзаков, но и  продуктов для активного отдыха в целом.

-6

В начале 1980-х годов один из величайших искателей приключений в мире, сэр Крис Бонингтон, стал официальным лицом Berghaus. А в 1985 году в экипировке марки он впервые поднялся на Эверест. Примерно в это же время с компанией начал сотрудничать Алан Хинкс, который впоследствии стал самым успешным альпинистом-экстремалом в Великобритании.

Крис Бонингтон
Крис Бонингтон

Завоевав доверие самых серьезных альпинистов, Berghaus создал серию Extrem, которая включала в себя куртку Trango, ставшую почти мгновенно классикой. В 1988 году компания получила премию Northern Business Award как экспортер года. Berghaus одной из первых разработала экипировку для активного отдыха специально для женщин, в том числе чрезвычайно популярный рюкзак Lady Pulsar.

-8

В 1990 году Berghaus в сотрудничестве с W.L. Gore Associates выпустила непромокаемые стельки  для обуви GORE-TEX Dry Socks, которые продаются до сих пор.

Многослойность всегда была центральной идеей в подходе Berghaus, и можно сказать, что они первыми предложили идею «многослойных систем» — моделей, сочетающихся с другими предметами одежды для оптимальной защиты и комфорта. Сегодня почти все outdoor-бренды используют такой подход.

-9

В 1993 году Pentland Group PLC, уже владеющая спортивными брендами Speedo и Ellesse, приобрела Berghaus. После этого марка занялась обувью и выпустила первую коллекцию, в которую вошли внесезонные ботинки Storm для походов. Рюкзаки также не были забыты, а линия Extrem усовершенствована и перевыпущена: все молнии и пуговицы теперь можно было застегивать одной рукой в ​​перчатке, что немаловажно, когда вы на высоте 3000 футов.

По мере приближения нового столетия Berghaus продолжал ориентироваться на будущее.  Внедрение концепции Berghaus Simplex в 1997 году стало таким примером. Идея заключалась в том, что, минимизируя слои ткани в одежде и избавляясь от ненужных, можно  получить более легкий и дышащий продукт, идеально подходящий для энергичных занятий.  В 1999 году была представлена ​​самая легкая и компактная верхняя одежда — GORE-TEX Paclite. Она защищала от ветра и дождя и стала мгновенным хитом.

Рюкзак Nitro, представленный в 1998 году, с его ультрасовременным дизайном и уникальной системой Limpet, был не похож на своих предшественников. Совет дизайнеров Великобритании был настолько впечатлен новаторским дизайном Nitro, что присудил ему награду Millennium Product Award.

-10

В 2001 году компания представила GORE-TEX Summit II XCR — исключительно прочную, но в то же время ультра-воздухопроницаемую водонепроницаемую ткань. За этим последовал запуск Extrem Light – облегченного ассортимента одежды, обуви и рюкзаков, призванного помочь людям двигаться быстрее, дальше и с большим комфортом.

Затем была запущена линия Berghaus Adventure Travel, сочетающая в себе научные разработки и непринужденный комфорт. Благодаря интеллектуальной технологии изготовления тканей Adventure Travel стала самой передовой одеждой для путешествий. 2005 год также ознаменовался запуском самой инновационной в мире системы поддержки спины Bioflex, получившей награду ISPO за инновации.

Сегодня в команду Berhaus входят более 20 выдающихся спортсменов,  включая всемирно известного альпиниста и авантюриста Лео Хоулдинга, лучшего горного спортсмена Мика Фаулера и многопрофильную команду, состоящую из мужа и жены Филиппа и Анны Гатта. Открытие трех крупных магазинов в британском Гейтсхеде, лондонском Ковент-Гардене и в Бристоле подтверждает статус культового бренда Berghaus.  В 2006 году Berghaus получила королевское признание – награду Queen’s Award за инновации в дизайне и техническом развитии продукции для активного отдыха.

https://www.berghaus.com