Интересная штука - кожаная обшивка сидений. Пока кожа не износилась, салон действительно будет выглядеть куда привлекательнее обычной тканевой обивки. Но пробег, высадки-посадки и ненадлежащий уход делают свое дело: со временем кожа изнашивается и теряет былой лоск, как бы акцентируя внимание на том, что машина уже повидала жизнь.
Решить проблему можно тремя способами: не обращать внимания на состояние кожи, перешить салон или попытаться обновить краску. Именно последним мы и займемся на примере ненужного сиденья.
Восстанавливать внешний вид будем при помощи четырех средств:
- Набор для восстановления за 75 рублей.
- Очиститель-кондиционер из супермаркета за 9 рублей.
- Краска для кожи из обувного магазина за 8 рублей.
- Краска для кожи с авторынка за 30 рублей.
Если со вторым, третьим и четвертым испытуемыми все понятно, то на первом остановимся подробнее. В набор входят пять флакончиков с "химией", шлифовальный "пад", две губки, мягкая тряпочка, перчатки и подробная инструкция по применению.
Сокращенно процесс покраски сводится к шести этапам:
- Убираем загрязнения.
- Смягчаем кожу.
- Убираем шероховатости.
- Обезжириваем.
- Красим.
- Обрабатываем специальным "молочком" для закрепления эффекта.
К делу
Для наглядности работы всех средств разделяем верхнюю часть спинки при помощи скотча на четыре части. Начинаем с набора для восстановления: инструкция сообщает о необходимости выжидания между этапами обработки.
Первый этап - очистка загрязнений. Для этого нам предлагают использовать пену и щетку. Ничего сложного: очищаем поверхность круговыми движениями и протираем салфеткой. Пена быстро становится грязной, хотя до этого протирка обыкновенной влажной салфеткой такого количества грязи не собирала. После очистки инструкция рекомендует выждать полчаса - как раз займемся другими средствами.
С ними все гораздо проще. Очиститель-кондиционер в виде пены очень похож на пену из набора. Поверхность кожи становится заметно чище, появляется ухоженный вид с поправкой на возраст. Но о реновации кожи речи не идет - это средство не об этом, хотя для наглядности эксперимента оно имеет место быть.
Куда интереснее работает краска для обуви. Повреждения "уходят" буквально на глазах: вытертые участки больше не бросаются в глаза, а мелкие трещинки маскируются. Одна минута, несколько "пшиков" - неужели все так просто? Ответ на этот вопрос дадим позже.
А пока воспользуемся краской для кожи с авторынка, которую нам продали со словами "перекупы" берут и не жалуются". Из подготовки поверхности оставляем лишь обезжиривание. С баллончиком краски нужна тренировка: как и при покраске кузова, необходимо не допускать "переливов". Краска густеет достаточно быстро, потому на устранение "косяков" губкой времени совсем мало. После покраски необходимо дождаться высыхания - как раз есть время вернуться к первому набору.
Инструкция гласит, что после очиcтки поверхности на кожу необходимо нанести растворитель. Им предлагается тереть "до появления на ткани следов краски", причем поверхность при этом должна стать клейкой. Принципиальных изменений после этого этапа нет: разве что на фоне других участков кожи, которые не видели ухода неизвестное количество лет, обрабатываемый участок приобретает более опрятный вид.
Переходим к шлифовке, для этого используется "пад". Шлифовать в инструкции предлагается трещины, порезы и царапины. Спустя пару минут одна из царапин действительно перестает ощущаться пальцами - уже хорошо. Остается обезжирить поверхность и приступать к покраске.
Краску наносим при помощи губки в несколько слоев. Она достаточно жидкая, потому за возможность где-то "перелить" не переживаем. Объем краски - 150 мл. Для наших целей ее понадобилось совсем чуть-чуть, а на сайте продавца сообщается о том, что одного флакона хватит для реновации комплекта сидений. После высыхания краски ее необходимо обработать еще одним средством для защиты поверхности.
Для дополнительной наглядности мы повторили эксперимент на боковых поверхностях сиденья и спинки, исключив из участников очиститель-кондиционер. С уверенностью можем сказать: стало гораздо лучше. Протертые участки закрасились, мелкие повреждения стали едва заметны. Большие трещины меньше бросаются в глаза, хотя на самом деле остались на своих местах - для их устранения необходимо задействовать уже жидкую резину. Вновь проведем аналогию с кузовной покраской: физические повреждения, которые можно потрогать, невозможно просто закрасить.
Сравним?
Разница между обработанными поверхностями видна невооруженным глазом. Визуально хуже всех обновил кожу очиститель-кондиционер. Это и не удивительно: он рассчитан на поддержание изначально хорошего состояния и своевременный уход.
Три других средства вполне могут соревноваться между собой: кожа обновилась и выглядит заметно лучше. Однако у краски для обуви проявился один важный недостаток, которого нет у двух других средств: она с легкостью оставляет следы при прикосновении. Бумажное полотенце даже при несильном нажатии моментально окрасилось в черный, то же самое будет и с одеждой. После протирки окрашенный участок стал пачкаться куда меньше, но это точно не вариант для восстановления. Разве что для совсем бессовестной подготовки к продаже.
А вот у красок из набора и с авторынка такого побочного эффекта нет. Что из них сработало лучше? Краска с авторынка однозначно скрыла или уменьшила многие недостатки, но привнесла глянцевость и сделала поверхность более грубой.
Потому первое место отдаем именно набору: недостатки скрыты, кожа осталась мягкой. Гораздо меньше заметна царапина, которая подвергалась шлифовке отдельно. Уверены, что подобного эффекта можно добиться и другими путями: купив отдельно краску без баллончика, очиститель, кондиционер и наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Но и в этом случае преимущество остается за набором, поскольку все необходимое уже собрано и продумано. Впрочем, и деньги за это просят немалые.
Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber