Это не тест - это вызов! Изначально планировалось ездить на цельнометаллическом фургоне. Ближе к делу условия изменились: дилер давал на день ГАЗель с двойной кабиной и бортовым кузовом. Но когда я приехал получать машину, то обомлел: передо мной стояла вот эта громадина, тютелька в тютельку вписавшаяся в требования категории "B"!
Да здесь кубов семнадцать влезет! Мой "грузовой" опыт вождения оканчивался короткобазными Mercedes Sprinter и "тэчиком", а тут машина под семь метров длиной и высотой за два метра…
"Ты, главное, в поворотах бери шире и учитывай кузов" - с таким напутствием меня отправляли в город.
"Если что, машина "заКАСКОвана", - успокаивала девушка-менеджер. Видимо, лицо с перепугу у меня окрасилось в цвет кабины. Но валерьяночки не предложили - значит, "палился" не сильно.
На деле оказалось не так страшно. Огромные зеркала обеспечивают отличную обзорность - чуть приноровившись, здоровенную "будку" позади воспринимаешь органично, она не выпирает. Местами было ощущение, будто я за рулем фургона, а не грузовика.
Посадка после низкой легковушки поражает - сидишь где-то на уровне смотровой площадки Национальной библиотеки: "Мне сверху видно все, ты так и знай". Пока ехал с пассажиром, того так и подмывало опустить стекло, дабы пообщаться с водителями автобусов и грузовиков - теперь ты не мелюзга, теперь ты с ними на одном уровне.
Оснащение впечатляет, причем сильно: тут тебе и электрорегулировка зеркал, и электростеклоподъемники, и Webasto, и сенсорный дисплей, и круиз-контроль. Есть и подогрев сидений - что еще надо для счастья?
Пожалуй, кондиционера - при всем богатстве комплектации его попросту нет. Хочешь похолоднее - крути "печку" в синюю зону. Для мартовской оттепели хватает, но в июльскую жару, боюсь, придется опускать стекла.
Возникли у меня вопросы и к четкости переключений коробки передач. Рычаг в этой ГАЗели располагается на панели, а не на полу. Однако порой, пытаясь найти пятую или заднюю, вспоминал какой-нибудь "уставший" Volkswagen Jetta 1980-х годов выпуска с разбитой кулисой - "мешать" рычагом в поисках передачи приходилось примерно так же.
Слово экспертам
В грузовом деле лучше довериться профессионалам - людям, ездящим каждый день на таких автомобилях. На наш клич отозвались Евгений и Дмитрий: оба приехали оценить ГАЗель на своей рабочей технике.
- Это реклама, что ли? - с недоверием спросил Евгений перед тем, как начать осмотр.
- Вообще нет. Рассказывайте, что не нравится и что нравится.
И они начали!
- Так, а что за мотор?
- Cummins китайской сборки. Объем 2,8 литра, турбодизель.
- Ну, по нему сложно что-то сказать, новый же. Все блестит, красиво, а как там дальше будет…
А дальше ребята полезли под кузов и были неприятно удивлены: машина 2018 года выпуска, пробег около 7500 км, а на "будке" уже появилась ржавчина.
Тем временем Дмитрий забрался в кабину и оценивал удобство посадки.
- Нет, ну уже для людей все сделано, не как в старых ГАЗелях. И Webasto есть, ого!
Водитель попробовал придраться к удобству посадки, но в итоге сменил гнев на милость: мол, покататься месяц - и привыкнуть можно. Тем более что настроек хватает: можно отрегулировать наклон спинки, подушки, есть поясничный подпор. Жаль, рулевая колонка регулируется только по высоте.
Настало время проверить испытуемого в движении.
"Средний расход - 14 литров. Для этой машины, наверное, многовато, - считает Евгений. - Плюс шумоизоляция хромает. По 10-баллке поставлю 6, не больше. И двигатель слышно, и коробку. Мост? Его услышать проблематично".
Нашлось что сказать у наших экспертов и по поводу коробки.
"Ну очень длинные ходы. Это не джойстик переключения передач - это кочерга! Как раньше стояла на полу, так теперь по-моему те же ходы остались. Ездил когда-то на Mercedes из 1990-х годов - вот там точно такие же ходы были".
Профессиональные моменты тоже не ушли от внимания Евгения:
"Расположение моста удивляет, но эта ГАЗель так спроектирована. На такое шасси вешают четырехметровый кузов. Когда сзади у грузовой машины большой свес, это неудобно: тебе груз поставят как раз на него, а перед получится пустой, никак не загружен. ГАЗели больше подходит короткий кузов".
В целом специалисты подметили: для работы в городе такая машина вполне подойдет, а для трассы не очень из-за шумоизоляции и жестковатой подвески. Главные опасения - из-за репутации российской сборки.
"Все вопросы по надежности. За год машина не рассыпется, но два… Будешь клиентом сервиса?"
Груз есть? А если найду?
Раз взял на тест ГАЗель, то ее надо грузить! А грузить нечем - кинули клич по друзьям, знакомым и подписчикам нашего Instagram. Последние предложили самые интересные варианты для "занятости", но только очень поздно, буквально за полчаса до возврата машины дилеру.
Пришлось довольствоваться малым - помочь отвезти деревянные колоды друзьям за город, а утром перевезти семье Павла - подписчика нашей страницы в Facebook - стройматериалы для дома.
С первой задачей грузовичок справился без проблем, поэтому сразу перейдем ко второй.
Доски длиной чуть за 4 метра в кузове примостились по диагонали.
Путь в Острошицкий Городок из Уручья лежит по трассе - хороший повод проверить устойчивость на высоких скоростях! Паша впереди меня, и "солярку" в баке ГАЗели он не бережет, задавая на своем KIA Cee`d крейсерские 100 км/ч.
Грузовику на этой скорости уже не очень комфортно: руль пустеет, приходится постоянно быть начеку и аккуратно подруливать. Самую малость загруженный кузов не сильно влияет на комфорт: после 80 км/ч ГАЗель начинает ощутимо "козлить", а в салоне становится шумно.
Дальше - больше, причем в прямом смысле. Доски выгрузили - давай следующий пункт. С небольшим запасом по длине на пол лег лист поликарбоната. Его размеры, на секундочку, такие: 2,10 х 3,80 м.
Наконец, самая "тяжелая" задача: с местной фабрики по производству памятников нужно было забрать ломаные куски гранита. Все легально: приехали, договорились и (бесплатно!) накидали в кузов порядка сотни кило.
"Тебе не кажется, что ехать стала мягче?" - спрашивает Павел. Конечно, не "премиум", но плавность хода чуточку повысилась. Впрочем, удивляться нечему - как потом подсказали специалисты, если бы мы плотно загрузили ГАЗель, то она вообще стала бы на дороге как влитая.
А вот с выгрузкой гранита возникли проблемы - сильный ветер то и дело пытался захлопнуть одну из дверей кузова.
"Плохо, что они не фиксируются", - коротко замечает Павел и подпирает дверь деревяшкой. Это по-простому, по-нашему!
Ну а что Паша в целом скажет про ГАЗель?
"Хорошая машина. Ездил на подобных автомобилях. Не похоже, чтобы эта померла через пять лет".
Наш вердикт
На кардан мотались километры, а я свыкался с мыслью, что по городу ездить на такой ГАЗели не так уж и плохо. Обзорность хороша, разгоняется грузовичок более-менее, тормоза чуть-чуть ватные по ощущениям, но замедляют машину вполне прогнозируемо, сзади огромный кузов - большего от автомобиля такого класса ждать глупо. Еще бы с коробкой разобраться да шестую ей подобрать для езды по трассе - и вполне себе вариант. Тем более за такие деньги.
Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору ГАЗ в Беларуси компании "БелГАЗавтосервис" за предоставленный для теста автомобиль
Заметки на полях
"Ты ее загрузи как надо, тогда она и поедет плавно". Увы, порожняком ГАЗель жестковата, особенно на неровной грунтовке.
Электрика на пластиковом баке открыта всем ветрам, водам и ворам.
Сенсорный дисплей с мультимедиа - я точно в ГАЗели? Точно: информацию о русскоязычных песнях плеер иногда показывает в китайском варианте, то есть иероглифами. Слушайте, так сказать, иностранное - там точно все можно прочитать. Реакция сенсора на отклик на достойном уровне, но треки переключаются слегка задумчиво.
"Олдскул"! Пассажиру посередине кабины доступен только поясной ремень безопасности.
Подлокотник с правой стороны сиденья - ценная вещь в дальней дороге.
По обе стороны кабины в нишах расположены небольшие ящички. С пассажирской стороны в таком лежит штатный набор инструментов, который надоедливо лязгает и бренчит на неровностях.
Подстаканники, бардачки, кармашки, ящики - все намекает на то, что ты за рулем коммерческой техники.
Педаль сцепления слегка тяжеловата, зато информативна. Трогаться можно даже на холостых.
Этот Cummins хоть и китайской сборки, но звучит добротно - ворчит фактурно, еще немного - и почти как мотор американских "траков". Правда, спустя 10 минут езды по трассе от назойливого и почти тракторного рокота начинаешь уставать.
Ближний свет у "ГАЗели-Next" на уровне.
За фирменный цвет "Сидней" придется доплатить. С ним машина воспринимается как грузовичок выходного дня: хочется закидывать в него не доски и палеты, а надувную лодку, мангал и стулья со столами.
Цены и оснащение
На белорусском рынке бортовые модификации "ГАЗели-Next" предлагаются в нескольких версиях: с трехместной либо семиместной кабиной, а также с удлиненной и короткой базой. Двигателей на выбор несколько: либо 2,7-литровый бензиновый УМЗ, либо 2,8-литровый турбодизель Cummins. Стоимость модификации с трехместной кабиной начинается от 40.100 руб., 7-местной - от 44.516 рублей. Стоимость автомобиля в той же комплектации, что была на тесте, - от 46.771 рубля.
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber