На этих снимках — прототип модели ВАЗ-2110. Нет, мы не ошиблись: именно так первоначально назывался седан, позднее вставший на конвейер под индексом ВАЗ-21099.
Седан в семействе «Спутник» должен был получить индекс ВАЗ-2110 — строго по порядку после трёхдверки 2108 и пятидверки 2109. Таким же образом тольяттинцы присваивали обозначения всем моделям, начиная с «копейки».
«Правильный» индекс красовался и на прототипах, и на макетах. Табличка ВАЗ-2110 украшала и макет, на котором отрабатывался вариант изменённого оформления передка седана — с четырьмя круглыми фарами.
Но в итоге в серию пошёл автомобиль с такими же фарами, как у «восьмёрок» и «девяток» (но с «коротким» крылом и новой решёткой радиатора). А индекс модели сменили на ВАЗ-21099.
Дело в том, что перед запуском новой модели требовалось провести полный цикл испытаний и пройти процедуру госприёмки, но на ВАЗе решили немного схитрить. Седан оформили не как новую модель, а как модификацию «девятки», что позволило провести все формальные процедуры в упрощённом порядке. Поэтому автомобиль и получил индекс, как у модификации — ВАЗ-21099.
Седан с новым названием прошёл госприёмку в 1988 году, в конце 1990 года модель встала на конвейер. А индекс ВАЗ-2110 ещё в 1985 году отдали прототипу совсем другой модели...
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.