Федеральные чиновники считают экономически необоснованным строительство магистрали в Татарстан. В настоящее время детально обсуждаются вопросы реализации проекта высокоскоростной линии из Москвы в Санкт-Петербург.
По данным журналистов информационного агентства «РБК», которые ссылаются на осведомленные источники в администрации главы российского государства, президент Владимир Путин не дал добро на реализацию проекта высокоскоростной железной дороги на участке Москва – Казань.
Информированные собеседники издания в комментарии СМИ отметили, что в Кремле детально обсудили все нюансы данного вопроса, однако в итоге решение о возведении высокоскоростной ветки в Татарстан не приняли.
Сообщается, что президент Российской Федерации больше склонен поддержать позицию вице-премьера РФ Антона Силуанова, который ранее уже неоднократно заявлял о том, что строительство высокоскоростной линии до Казани является экономически нецелесообразным.
По словам господина Силуанова, данный проект в большей степени является новаторским и здесь остро стоит вопрос в наличии или отсутствии экономики. Вице-премьер правительства полагает, что в конкретно этом случае экономического смысла нет совершенно, и инвесторы не смогут отбить вложенные деньги.
В то же время источник информагентства добавил, что в Кремле заинтересовались альтернативным проектом. Сообщается, что президент России заинтересовался идеей возведения новой платной автодороги из российской столицы в Казань, однако детали пока остаются неизвестны.
Примечательно, что представители финансово-экономического блока российского правительства практически единогласно критиковали идею возведения высокоскоростной железнодорожной линии в Казань. При этом глава Татарстана Рустам Минниханов парировал, что инновационная железнодорожная ветка в столицу России появится обязательно. В Казани считают, что данный проект может открыть новейшие возможности для российского государства.
В свою очередь глава Минэкономразвития Максим Орешкин уверен, что в части большого социально-экономического эффекта весомый успех может иметь высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Именно на этом направлении есть резон вкладывать солидные инвестиции, уверен министр.
Тем не менее, окончательного решения о строительстве высокоскоростной железнодорожной ветки из российской столицы в Петербург пока тоже нет. Ряд изданий, ссылаясь на источники, сообщают, что по данному проекту на сегодняшний день нет ни отказа, ни одобрения: в правительстве ждут решения главы российского государства.
Очевидно, что отказ федерального центра от возведения высокоскоростной ж/д линии из Москвы в Казань огорчает власти Татарстана. Глава республики Минниханов то и дело упоминал о необходимости строительства этой магистрали, заявляя, что рано или поздно ВСМ будет введена в эксплуатацию.
Власти Татарстана полагают, что транспортная инфраструктура России нуждается в комплексном развитии и одного авиасообщения в этом направлении явно недостаточно. Напомним, что строительство инновационной железнодорожной линии в Татарстан эксперты оценивают примерно в 1,7 триллиона рублей.
Михаил Петров
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!