Найти тему

Как я в 30 лет ЕГЭ решал

Оглавление

Так получилось, что меня коснулся ЕГЭ только по касательной: сдавал я только русский язык, остальные предметы только традиционно. В мое время, ЕГЭ не очень любили, как и сейчас: многие его считают спорным, что он оценивает не понимание математики, а только умения "зазубрить" решение.

Я решил испытать ЕГЭ на себе, чтобы составить свое мнение: оценивает ли оно мои знания, пригождались ли они мне в настоящем, насколько качественны задания. Использовал Яндекс.Репетитор, так как он скрывает ответы, генерирует набор стандартных заданий, да и время засекает. Начальные настройки: математика (базовый уровень).

Стоит все-таки отметить, что я полностью не соответствую критериям тестера. От сдачи ЕГЭ не зависит ни мое будущее, ни мое настоящее.

Преимущества моего положения:

1. Нет нервного напряжения

Недостатки моего положения:

1. Проходил все это очень давно

2. Постоянно манит интернет своей близостью

И вот я начал решать...

Первая задача, которая меня повергла в шок:

-2

А я каким образом могу знать, что значит "будто аршин проглотил"? Должен догадаться, что 7 км и 2,5 метра проглотить нельзя? Между прочим, некоторые ленточные черви достигают в длину 10 метров и живут в желудках... Не понимаю, каким образом этот вопрос проверяет математические знания? Отвратительная формулировка вопроса, на мой взгляд.

Что делать школьникам в такой ситуации(на нервах забыли все пословицы):

Пропускать эту задачу, переходить к другим. А, по возращении, постараться успокоиться и думать логично. Но, мое мнение, это подстава.

Еще один перл:

Вот серьезно, товарищи, кто делал этот график, зачем эта подстава?
Вот серьезно, товарищи, кто делал этот график, зачем эта подстава?

Не, ну если вы хотите проверить, могут ли дети читать графики, то градуируйте их нормально. Там, если приглядеться, можно понять, что цена деления 2,0. Но, что это за игра на нервах: заставлять вглядываться и пытаться угадать, там четверть или треть? Поставьте себя на место школьников: вы на нервах, а там тебя заставляют вглядываться в злосчастный прямоугольничек и гадать, на сколько же он меньше квадрата градуировки. Если до этого была отвратительная формулировка, то тут отвратительное оформление.

Что делать школьникам в такой ситуации( не можешь определить, на сколько меньше прямоугольник квадрата):

Сравнивать такие вот неполные треугольники на всей диаграмме друг с другом. Судя по ответу, сумма первого и третьего столбца дает -6, то есть третий столбец дополняет первый до целого. Но все равно: подстава!

Не будем только о негативе, вот следующая задача великолепна:

-4

Тут есть все: и работа с единицами измерения, и логичный вопрос, и отсутствие двусмысленностей.

Подсказки в решении:

Не забываем про единицы измерения и не ленимся!

Люблю такие задания, на геометрию:

-5

Здесь можно легко увидеть, что шестиугольник состоит из шести треугольников. А треугольники, если их разделить пополам и соединить, становятся прямоугольником с известными сторонами.

Саму пирамиду тоже делим на 6 частей, после чего видим, что получившийся объект можно дополнить такими же двумя объектами(то есть трех из шести частей исходной пирамиды). В результате, получилась призма, объем которой равен площади нашего треугольника на высоту. А сама призма в (1/6*3=1/2) меньше пирамиды.

Задача, в которой очень важно читать условие:

-6

"касательная к графику функции параллельна прямой" можно напрямую переводить: "производная функции и прямой равны". Однако, вспоминаем, что на картинке график производной!

А значит, находим производную прямой y = -2x + 3 и получаем -2. Производная прямой константна, а нам нужно пересечь график прямой вида y = -2. Далее просто считаем количество пересечений.

Задача на правильную внимательность, не как в начале!

Последняя задача, которая заинтересовала:

-7

Еще один пример, что задачу можно решать одновременно с ее чтением. "В двузначном числе количество десятков в 4 раза меньше количества единиц" можно сразу перевести: "число = десяток * 10 + 4*десяток". Потому что любое двузначное число можно расписать как сумму количества десятков, умноженное на десять, плюс количество единиц.

3*10 + 6 = 36

4*10 + 1 = 41

"сумма цифр этого числа равна наименьшему двузначному числу" переводим, с учетом предыдущего уравнения "десяток + 4*десяток = 10". В итоге получаем, что количество десяток равно 10/(1+4)=2, а количество единиц равно 4*2=8.

Читаем дальше "Что это за число?", а мы уже нашли: 28.

Выводы:

Не понимаю, чем руководствовались составители заданий, когда вносили в список заданий первые два. Ведь некоторые же задания сделаны достаточно качественно.

Они на внимательность, на стрессоустойчивость или на что-то еще?

Мне кажется, они сделаны некачественно, и если такие задания попадаются в ЕГЭ, то это просто не честно по отношению к школьникам. Это не оценивает знание математики, это показывает разгильдяйство при составлении задания.

Большинство заданий, конечно, абсолютно обычные не провальные, но и не идеальные. Их не составляет труда решить. Единственная проблема у меня возникла с конусом, так как я банально забыл площадь круга. Возможно, значит площадь круга -- эта та вещь, которая мне особо в жизни не попадалась. Остальные задачи так или иначе приходилось решать и во взрослой жизни.

Я потратил только половину времени из выделенного на решение. На возврат и проверку осталось предостаточно.

В конце Яндекс.Репетитор выдает решения, но некоторые способы не совпали с моим, то есть задания все-таки предоставляют очень условную, но гибкость. Но количество таких расхождений очень мало, и статистически это все не интересно.

Вот такой получился тест ЕГЭ на себе(так сказать во взрослом состоянии), получилось ли интересно: Вам решать!

Спасибо за внимание!

Ставьте лайки, пишите комментарии -- тогда я пойму, что было интересно.

Ничего не делайте -- тогда я тоже все пойму)