В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали, что ведомство заинтересовано, чтобы лоукостеры пришли в областные города Беларуси. В то же время, когда это произойдет пока неизвестно.
Базовая стратегия ведомства — развитие региональных аэропортов. Они сегодня соответствуют всем стандартам и за прошлый год практически все продемонстрировали неплохую динамику.
— В основном это выполнение чартерной программы — перевозки на отдых. Вместе с тем мы заинтересованы, чтобы пришел лоукост. Мы предлагаем, мы открыты в этом плане, — приводит слова руководителя Минтранса Алексея Авраменко БЕЛТА.
В свою очередь, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский рассказал, что принята концепция развития областных аэропортов. Она подразумевает создание лоукост-базы на территории гродненского аэропорта.
— Мы провели ряд переговоров, в том числе в конце прошлого года и с азербайджанской стороной, для привлечения лоукост-направлений для полетов в аэропорт Гомеля и Гродно. Встречались с посольством Венгрии для привлечения Wizz Air в аэропорт Гродно. Подписали соглашение с Эстонией, которое подразумевает возможность привлечения перевозчика с третьей стороны на линию Таллин — Минск, — добавил Артем Сикорский.
Он также отметил, что на летний сезон подписано соглашение с Россией об увеличении количества рейсов: 63 в неделю для каждой из сторон.
— На эту дополнительную частоту, которая была введена Россией, мы предполагаем, что придет авиакомпания S7, а на рейс Минск —Жуковский назначена авиакомпания «Уральские авиалинии» с частотой 14 рейсов в неделю. Сейчас российская компания «ИрАэро» получила назначение на три рейса в гомельский аэропорт. Прорабатывали с компанией S7 полеты в аэропорт Гродно.
По словам Артема Сикорского, несколько недель назад проходили переговоры с польской стороной. Специалисты обсуждали организацию полетов из Кракова в Гродно и из Варшавы в Гомель.
— Думаю, на следующей неделе или через неделю будут переговоры с украинской стороной. Мы пока остановились на пяти рейсах в неделю для каждой страны. Думаю, мы будем увеличивать это количество, — подчеркнул директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.
Что касается возможностей по увеличению пассажиропотока, то глава Минтранса Алексей Авраменко отметил: за последние три-четыре года пассажиропоток Национального аэропорта Минск вырос фактически в 2,8 раза и сегодня стремится к 5 млн человек в год. Увеличить это количество вдвое, по его словам позволит ввод второй взлетно-посадочной полосы. Он намечен на конец апреля — начало мая.
«Решение о ее строительстве было обусловлено тем, что ресурс выработки первой полосы заканчивается. Сегодня она требует ремонта и ограничена по определенным классам воздушных судов. Таким образом, ввод новой полосы позволит не только заняться ремонтом действующей, но и даст возможность воздушной гавани принимать суда более высокого класса», — подчеркнул Алексей Авраменко.
Екатерина Лапицкая
Оригинал:
http://www.mlyn.by/2019/03/loukostery-mogut-poyavitsya-v-oblastnyh-tsentrah/