В 1925 году Фрида Кало возвращалась домой из школы в Мехико, когда автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Она получила почти смертельные травмы позвоночника, таза и бедер, и несколько месяцев спустя была прикована к постели. Во время выздоровления к ее кровати был прикреплен специальный мольберт, чтобы она могла практиковаться в технике рисования.
Когда она приступила к работе, она начала рисовать мир в соответствии со своим собственным необычным видением. В течение своей жизни она утвердилась как создатель и стала музой необыкновенного искусства. Хотя вы, возможно, встречали взгляд Кало раньше, ее работа дает возможность увидеть мир ее глазами. Она рисовала друзей, и семьи, и духовные сцены; это были завораживающие автопортреты, которые привлекли внимание мира.
В ранней работе «Автопортрет в бархатном платье» основное внимание уделяется ее сильным бровям, волосам на лице, длинной шее и грозному взгляду. Такие черты остались, но Кало вскоре начала представлять себя более необычным образом. Например, «Сломанная колонна» использует символику, религиозные образы и разорванный пейзаж, чтобы раскрыть ее физическое и психическое состояние. В 1928 году Кало начала встречаться с другим художником Диего Риверой. Они стали партнерами на всю жизнь и воспитали эксцентричную знаменитость. Вместе они путешествовали по миру и посвятили себя искусству, коммунистической политике и мексиканскому национализму.
Кало и Ривера имели тесную связь с мексиканским движением, которое прославляло культуру коренных народов после революции. В своей повседневной жизни Кало одевалась и погружалась в родную духовность. И в ее работе она постоянно ссылалась на мексиканскую народную живопись, включая ее яркие цвета и ссылки на смерть, религию и природу. С ее образами гигантских плавающих цветов, волнистых ландшафтов, пересаженных частей тела и вздымающихся облаков демонов, Кало часто ассоциируется с сюрреализмом.
Но в то время как сюрреалисты использовали сказочные образы для исследования бессознательного, Кало использовала их для представления своего физического тела и жизненного опыта. Два из ее наиболее изученных событий были ее физическими недостатками и ее браком. В результате аварии на автобусе она испытала пожизненные осложнения со здоровьем и перенесла много госпитализаций. Она часто размышляла о физических и психологических последствиях инвалидности в своей работе; рисует себя в агонии, восстанавливается после операций или использует такие предметы, как инвалидное кресло.
Между тем ее отношения с Риверой были бурными, отмеченными неверностью с обеих сторон. В какой-то момент они даже развелись, а через год вступили в повторный брак. В этот период она нарисовала двойной автопортрет «Две Фриды», который говорит о муках потери и расколотом чувстве себя. У Фриды слева разбитое сердце, из которого капает кровь на ее старомодное викторианское платье. Она символизирует версию художника, который ранен прошлым - но также связанной артерией со второй "я". Эта тоже Фрида - и хотя она помнит Диего с крошечным портретом в руке, ее сердце остается нетронутым. Вместе они предполагают положение между прошлым и настоящим, индивидуальность и зависимость.
Кало умерла в 1954 году в возрасте 47 лет. В годы после ее смерти она испытала всплеск популярности, который продолжается и по сей день. И хотя ее образ распространился, работа Кало напоминает нам, что нет простых истин о жизни, работе и наследии женщины, стоящей за иконой. Скорее, она представила несколько версий своей реальности и предоставила нам несколько способов проникновения в ее душу.