Найти тему
Бизнес.ру

Как продавать в соцсетях в 2019 году: 5 советов

Оглавление

Соцсети обновили свои алгоритмы, и теперь продвижение в них работает иначе, чем год назад. О том, как играть по новым правилам и получать максимум отдачи при минимальном бюджете, на крупнейшем форуме Synergy Digital Forum рассказал Михаил Христосенко. Мы составили краткий конспект.

Эксперт: Михаил Христосенко, предприниматель, практик, бизнес-спикер. Автор книг-бестселлеров «Бизнес-сайт», «Раскрутка Вконтакте без бюджета». Организатор ежегодной конференции по продвижению во Вконтакте.

Совет № 1. Создайте образ эксперта

Когда мы делаем в нашей ленте в социальных сетях прямые предложения, мозг клиента пытается защитить от вторжения. И даже, если ему это нужно, он пропускает объявление и идет дальше. Больше всего раздражают призывы «давай», «купи», «быстрее».

Ваша задача – полезную информацию о проблеме клиента сделать рекламой. Это единственная стратегия, единственный принцип, который сейчас работает. Сформируйте образ эксперта в своей сфере независимо от того, что продаете: духи, варежки, щебень, консалтинговые услуги.

Совет № 2. Выстраивайте отношения поэтапно

Традиционно схема продаж в соцсетях выглядит в глазах предпринимателя так: «я делаю пост, делаю предложение клиенту, клиент покупает». Это то же самое, что мужчина выйдет на улицу в поисках отношений, подойдет к женщине и скажет: «пошли в ЗАГС» или «пошли ко мне». Это сильно усложнит процесс создания нормальных отношений. Главное правило: отдаем публично, продаем лично. Это значит, что вы не продаете не в постах, а в личке. Выстраивайте отношения поэтапно, переходя с этапа на этап, соблюдая очень четкий тайминг (иллюстрация).

-2

Совет № 3. Играйте по правилам социальных сетей

Если мы хотим продвигаться без бюджета, нам нужно играть по правилам социальных сетей. У соцсетей есть свои цели – зарабатывать. Чтобы они зарабатывали, люди должны проводить в этих социальных сетях как можно больше времени. Для этого контент:

  • должен быть интересным, красивым;
  • не должен уводить человека из социальных сетей куда-то в другое место;
  • не должен быть продажным или рекламным.
Во всех соцсетях алгоритмы устроены так, что они уменьшают охват постов, в которых присутствуют продажные слова. «Налетай и торопись», «купи», «скидка», «акция», «распродажа», - чем больше таких слов вы используете в посте, тем меньше людей этот ваш пост увидят. Если мы играем по правилам социальных сетей, если мы делаем то, что они хотят, они нам помогают. Если мы пытаемся их «нагреть», обхитрить, воспользоваться, они нам будут уменьшать охват и мешать работать.

Пост с репостом увидят в 25 раз меньше человек, чем фотографию с текстом, по одной и той же группе, с одним и тем же количеством человек. Социальная сеть будет помогать нам продвигать бесплатно, без бюджета контент, который нравится ей. Если мы хотим уводить клиента куда-нибудь во внешний мир (на свой сайт, на свой лендинг и т.д.), ваш пост получит в 20 раз меньше показов, чем если бы этой ссылки не было. Любая внешняя ссылка уменьшает охват в несколько десятков раз.

-3

Совет № 4. Максимально упростите вход человека в ваш проект

Задача – как можно быстрее и легче для клиента наладить коммуникацию с продавцом. Желание что-то купить и заказать даже для бизнеса – задача сложная. Она рождается эмоционально. Первый импульс всегда эмоциональный – «хочу». И чем больше времени проходит от этой эмоции, тем меньше вероятность, что человек купит. Ваша задача – максимально упростить этот процесс. Во всех социальных сетях активно используйте форму сбора заявок прямо с лент. Есть приложение «форма сбора заявок», вы его подключаете к сообществу и к каждому посту, в котором человек может сделать заявку, пройти на следующий шаг.

Во всех социальных сетях можно запускать рекламу с лид-формами, и человек из ленты, не заходя в вашу группу, может оставить свои контакты, и вы сможете с ним быстро связаться. Схема одинакова во всех соцсетях: пост, клик и форма, где уже проставлены все данные. Максимально простой вход в бизнес.

Совет № 5. Вкладывайте все усилия в мессенджеры, которые связаны с соцсетями

Охват органических постов во всех социальных сетях уменьшили до 5-7%, чтобы покупали рекламу. К чему это привело? К тому, что люди ведут группы, стараются, пишут, подбирают картинки, редактируют и публикуют. А никто этих стараний не видит. Ноль лайков и репостов.

Что делать. Сконцентрируйтесь на работе с социальными рассылками, с месседжерами, которые связаны с социальной сетью. Человек добровольно может подписаться на вашу тематическую рассылку в вашей группе, и вы сможете отправлять ему сообщения в личку. Это прямой контакт – как будто в WhatsApp написал кто-то из близких.

-4

Еще 4 важных совета по продажам в соцсетях в 2019 году смотрите здесь.