Найти тему
Мой небесный свет

Школа или образовательное учреждение? Или: почему мы забываем Н.А.Некрасова?

В школе перестали учить стихи, исчезло  чистописание, тренирующее моторику и стимулирующее работу мозга, ушли в прошлое уроки каллиграфии... Зато иностранный стали изучать со второго класса,  да так и не освоив к окончанию школы, как, впрочем, и родной язык.

Но самое страшное то, что у детей совершенно отсутствует мотивация к обучению, и чем старше дети, тем проявляется это всё нагляднее. Учащиеся не воспринимают обучение как труд. Да и знания, которые получают дети в школе сильно оторваны от жизни.

Цели у школы заумно- витиевато определены: инновации, личностный и деятельностный подход, исследования и творчество (которого и в помине нет) прогнозируют, согласно документам,  воспитание «креативной личности», а не человека и гражданина.

Учитель, ограниченный штампами Министерства образования, замученный отчётностью во всякие и разные инстанции, бесконечными подтверждениями своей квалификации, низким уровнем жизни из-за низкой заработной платы, униженный отношением родителей, ненависть от учащихся, для которых он корень всего зла на свете, отсутствием поддержки от вышестоящих инстанций и даже средств массовой информации, и...

Помните? : «Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми» (А. де Сент-Экзюпери)

Разве же можно сформировать гражданина общества как свободную, творческую и благородную личность

Н.А. Некрасов. "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан."

В СССР система образования была, наверное, всё же самой лучшей. Там действительно школа занималась не только образованием, но воспитывала гражданина страны.

С появлением и развитием сети интернет появилось так называемое "плоское" восприятие знаний. Без погружения в суть, поверхностно, лишь бы получить (оценку, аттестат, диплом...) Но почему мы впускаем этот гибельный путь в систему образования? Без практики, на штампах, на тестах.

И всё чаще звучат слова об индивидуальном обучении, то есть домашнем. И  выступают за социализацию людей с ограниченными возможностями.

Выводы: в школу должны ходить те, кто не может или не хочет учиться, а самые способные, пытливые и целеустремленные могут сами обучаться и вправе считать себя особыми, поскольку достигли определенных вершин лишь ценой собственных усилий. И чем это закончится, к чему приведёт?