Плохие погодные условия обеспечивают дополнительные возможности для фотографа – в такую погоду рождаются настоящие шедевры фотографии. Так что не пугайтесь того, что за окном и начинайте творить с помощью наших подсказок.
Подсказка #1: Защита
Наверно звучит примитивно, но блуждать в долине в джинсах и футболке неприемлемо. Даже если погода не слишком холодная и дождя нет на тот момент пока ты разбираешься с техникой и выбираешь место съемки, всё может измениться и ты должен быть к этому готов. Одевайся тепло, сверху надень что-то водонепроницаемое и неплохо бы прихватить с собой кепку/шляпу. И, конечно же, не забудь про удобную обувь.
От дождей и прочих осадков необходимо так же защитить и технику. Выбери плотную сумку с водонепроницаемой поверхностью для фотоаппарата. У некоторых брендов тая защита идет в комплекте.
Следующий момент – объективы. Используйте недорогие УФ-фильтры, которые помогут защитить переднюю поверхность объектива от всего, что может осесть на нее с ветром, а так же от соли, которая может появиться на линзе если вы снимаете на берегу, около воды.
Дождь или морось? Возьмите всепогодный чехол. Этот прозрачный пластиковый рукав помимо линзы покрывает еще и камеру. Управление осуществляется через рукава по бокам.
После того, как вернулись домой, оставьте камеру в сумке минут на 10, чтобы избежать конденсации. И всегда держите в сумке саше с силиконом для впитывания влаги.
Подсказка #2: Капли дождя
Запечатлеть движение капель дождя – это самый распространенный прием. Но еще более интересное изображение – это капля дождя в статичной форме.
Форма капли хорошо сохраняется на искусственных поверхностях – стекло, металл, отполированный камень.
Тем не менее, капли “формируются” практически на всех поверхностях: они могут свисать с листьев и веток, красиво украшать паутину, “оживлять” уличные деревянные скамейки, нежно обрамлять цветы и прочие рельефные растения. Исследуйте поверхности, ищите красивые узоры, созданные дождем.
Подсказка #3: Ветер
Сильные ветры действительно влекут за собой проблемы для фотографов, но это ничто по сравнению с визуальными возможностями, которые они предоставляют: поворачивающиеся флюгеры, величественные ветряные мельницы, быстро движущиеся облака, развевающиеся флаги, качающиеся цветы на высоких стеблях, кружащиеся в вихре листья, гнущиеся деревья, бьющиеся о берега волны, красиво развевающиеся на ветру волосы модели… То ли еще можно застать в такую, на первый взгляд, мерзкую погоду!
Чтобы контролировать степень размытия, присутствующей в сцене, используйте штатив с грузилом, чтобы обеспечить устойчивость.
Подсказка #4: Молния
Одно из самых опасных явлений, с которыми встречается фотограф, это молния. Личная безопасность имеет первостепенное значение, не забывайте об этом!
Снимать молнии можно и днем, но лучше и легче ночью, находясь где-то неподалеку от своей машины или дома. Найдите выгодное положение, чем ниже тем лучше, нужна четкая перспектива.
Установите свою камеру на устойчивый штатив и поставьте широкоугольный объектив. F8 и ISO100 хорошо подойдут для съемки с расстояния около 7-8 км. Если молния еще дальше, то установите F5.6 и воспользуйтесь зумом (а если ближе – то пора в укрытие!). В режиме ручной съемки сфокусируйся на бесконечности, установи выдержку на B и нажми на спуск, держа затвор открытым до тех пор, пока не поймаешь пару молний.
Поставьте 10 секундную выдержку и воспользуйтесь таймером, поставьте несколько кадров в ряд на пособработке для большего эффекта.
Можно использовать мультиэкспозицию с цветными фильтрами. В этом случае надо будет сделать несколько кадров в одной позиции, меняя фильтры перед каждым кадром. В результате получатся яркие, оригинальные снимки.
Подсказка #6: Туманы
Воздух заполнен невидимым паром. Низкая температура может привести к конденсации и испаряемая вода в этом случае превратится в легкий туман, и чем больше влаги, тем гуще туман. Туманы образуются когда довольно мягкая погода днем сменяется долгой холодной ночью. В туманных условиях снимать лучше в низменных районах.
Начинайте съемку рано утром, снимайте туман с земли. Найдите выгодное место повыше и снимайте с телеобъективом для большего эффекта.
Туман хорошо держится в прохладные вечерние часы – улица становится похожей на театральное представление. Уличные фонари как будто специально созданы для такой туманной погоды.
У тумана есть особенность четко отделять передний план от заднего фона, поэтому лучше чтобы передний план не пустовал. Снимайте со штатива и добавьте зернистости через ISO.
И, наконец, лучший способ борьбы с броским светом от фонарей на снимке – это Photoshop (Image > Adjustments > Hue/Saturation).
Подсказка #6: Отражения
Еще одна идея для съемки в дождливую погоду – отражение города в лужах и на мокрых поверхностях. Это хорошая альтернатива скучным пасмурным городским пейзажам. Отражения могут послужить основой для интригующих абстрактных композиций.
Побережье может послужить хорошей “рамкой” для основного объекта съемки – сделайте так, чтобы его отражение занимало большую часть в луже.
Подсказка #7: Побережье
Фантастические снимки получаются, если снимать побережье, даже в плохую погоду.
Живописные результаты даст таймлапс: меняющееся настроение воды, земли и неба. Можно сфокусироваться на поведении волн, в таком случае лучше начать снимать с приливом, когда волны наиболее энергичны. Кстати, про таймлапс мы писали здесь.
Лучше использовать телеобъектив, в идеале со стабилизацией. Хороший способ уберечь камеру от пены и брызг, а массивность объектива поможет противостоять ветру. Кроме того, телеобъективы хорошо передают перспективу. Обязательно используйте штатив.
Причалы, набережные – хорошее место для живописной съемки.
Подсказка #8: Пейзажи
В условиях плохой погоды хорошо получаются на первый взгляд неброские пейзажи. Нужно уловить момент когда небо затянуто тучами – это происходит непосредственно перед или сразу после шторма. Тучи создают завораживающую картину неизбежности, обреченности. Этот эффект можно усилить в Photoshop: работайте с уровнями для усиления теней и контраста, а также с Dodge and Burn и виньетированием (Filter > Distort > Lens Correction) для добавления теней на периферии.
Источник: http://www.amateurphotographer.co.uk