Найти тему
Ирина Пивень

Бизнес - процессы кожевенника

Бывало ли с вами такое, что вопрос клиента ставит в тупик, а поиск ответа для него требует времени? Может быть после того, как изделие готово, вы не знали как его подготовить к доставке, как сообщить о готовности заказа, или как поступать при возврате сумки клиентом.

В начале своей деятельности я не могла сформулировать четкую для клиента логику взаимоотношений со мной. Позже мне это удалось. Я воспользовалась заготовленными ответами, приводящими в движение рабочие процессы, и вот каким образом.

В бизнес - аналитике есть такое практическое занятие, как моделирование бизнес-процессов. Бизнес - процессы - это инструкция для участников действия, усиленная блок-схемой для визуализации того, что нужно делать. Такая на первый взгляд нехитрая схема упрощает жизнь участникам процесса и дает возможность анализировать ошибки, если процесс начал сдвигать конечный результат не туда куда нужно.

Я не специалист в моделировании процессов. Тем более, что в моделировании существует ряд отличий (нотаций) одного процесса от другого. Но я постаралась описать его и, например, мой процесс принятия заказа, выглядит вот так:

А вот уже другой процесс. Блок- схема оплаты и доставки выглядит уже по другому.

-2

Как то мне сделали замечание. Нет нужды работать как бюрократ, когда у тебя даже цеха нет своего. Зачем все эти процессы, crm и прочая автоматизация?

Но я решила для себя работать максимально эффективно для того, чтобы однажды смогла спаравиться с ростом бизнеса, и знать что делать в той или иной рабочей ситуации.