Найти тему
Мир открытыми глазами

"Дни Турбиных" Театр имени М.А. Булгакова

Истинные ценители театра знают, что чудо живёт не только в именитых стенах Большого, МХАТа и т. п.
Настоящее чудо запросто можно встретить и в небольшом театре, даже в театре "у дома".

Вот, например, в Театре им. М.А. Булгакова
уже несколько лет живёт такое чудо!

Спектакль Татьяны Марек
"Дни Турбиных"

Жемчужина, родившаяся ещё в институтских стенах, не только нашла широкого зрителя, но и продолжает собирать полные залы!
Конечно, полные залы здесь неспроста.

И заслуга такого успеха спектакля не только режиссёра, но и всей команды. Молодые актёры, играющие так, что хочется рассказать о каждом!
Лаконичное, но полное ярких деталей и образов, оформление сцены - художник – Вера Никольская.
Ах, эта длинная вешалка с крючками! Шинели, шинели... Она то словно дверь с гардинами, то занавес, то стена, то словно виселица...

-2

И костюмы подобраны так, что максимально усиливают образ каждого.

Но главная ценность спектакля в том, что он в самом деле о днях Турбиных, он и о революции, и о войне, и о катастрофе, но прежде всего он о людях. Так что придя на спектакль, вы окажетесь невидимым гостем в этом удивительном семействе!
Это потрясающее ощущение твоего собственного присутствия внутри происходящего на сцене не покидает на протяжении всего спектакля.
Словно тебя тоже угощали и чаем с вареньем, и хрустящим огурчиком, и даже дали из рюмочки глотнуть.
И конечно, ты не можешь не чувствовать свою причастность к судьбам героев, жить их радостями и горестями, примерять на себя, оценивать, задумываться над тем, а как бы ты сам поступил в тот или иной момент.
И задумавшись, вдруг понимаешь, что каждый из этих людей вызывает в тебе восхищение. Восхищение, уважение и огромную симпатию.
Безусловная удача спектакля именно в этом - здесь нет второстепенных героев и сереньких образов. Сильные, яркие, такие разные, но неизменно прекрасные люди.
Ну, про господина Тальберга, как единственного отрицательного персонажа, причастного к этому дому, мы тактично упоминать не будем..)
Как не будем заострять внимание на Гетмане, Фёдоре и других. Хоть и эти роли сыграны отлично.

Только о Турбиных, их родственниках и друзьях.

Тальберг Елена Васильевна (Татьяна Тимакова) - просто королева! Единственная женщина в спектакле, которая с лёгкостью справляется с возложенной на неё ролью и хозяйки дома, и заботливой жены и сестры, и королевы. Умна, красива, аристократична. При этом эмоциональная и совершенно живая! Настоящая! Браво!
Именно рядом с такими женщинами мужчины расцветают!

-3

Даже Шервинский - Олег Ребров, красавец, талант и балагур лишь оправа бриллианта рядом с нею.

-4

Кстати, именно Шервинский чаще других веселил зрителей, забрав пальму первенства у Лариосика.
С какой доброй иронией отнеслись в спектакле к этому персонажу! Шервинский многогранен и очень симпатичен!

Впрочем, Лариосик (Иван Макаревич) тоже чудо как хорош!

-5

На пару с Мышлаевским Юрий Тхагалегов они безусловно добавляют и перца, и красок этому спектаклю.

-6

А за сцену с Тальбергом просто три раза браво Мышлаевскому-Тхагалегову. Очень по-мужски. Скупо. По-военному. Но как же классно!

"Уехал. Дает развод. Очень мило поговорили."

Браво!

Я, если честно, всегда любила Мышлаевского за то, что он мне казался тёмной лошадкой. Вроде весь на виду, но ох, как непрост!
Фраза в ответ на реплику Лариосика
"Ты гений, Витенька!" брошенная как бы невзначай "Я гений — Игорь Северянин"

Это же не просто игра слов. Это отсыл к известному стихотворению Игоря Северянина, а там есть строки

...Но, даровав толпе холопов
Значенье собственного «я»,
От пыли отряхаю обувь,
И вновь в простор — стезя моя.

Схожу насмешливо с престола
И, ныне светлый пилигрим,
Иду в застенчивые долы,
Презрев ошеломленный Рим....

И если применить к ситуации спектакля, то "даровав толпе холопов" и "схожу насмешливо с престола", явно крутящиеся в голове Мышлаевского, какими вдруг новыми смыслами играют! И какая глубина сразу в образе.

И вообще, этот спектакль/пьеса/роман просто кладезь настоящих мужских образов! Воспитание, цельность, яркость, честность, смелость!
Нет людей без недостатков, но мужчины, какими они представлены здесь, прекрасны! И все их недостатки ерунда по сравнению с достоинствами. Я хотела бы, чтоб в жизни меня такие окружали.

Алексей Турбин Александр Бобров, заставивший весь зал затаить дыхание в конце первого отделения.
Николай Турбин
Олег Полянцев, претерпевший, пожалуй, самую разительную перемену, придавленный жизнью, но не раздавленный ею, и так похожий на брата. Трость в его руках тоже неспроста (ещё одна гениальная находка режиссёра, я считаю)
И конечно же Студзинский
Дмитрий Варшавский. Ах, какой здесь Студзинский!

-7
-8
-9

Боже! Мне так и хотелось в финале выбежать на сцену, встряхнуть Елену Васильевну за плечи и прокричать:
- Ну, разве ты не видишь, что замуж надо выходить за Студзинского!

Я сама бы так и сделала на её месте. Хотя... выжить и приспособиться в той стране, которая именно тогда зарождалась, с Шервинским шансов у неё, конечно, больше. Прав Булгаков.

Сходите в театр!

И очень советую заглядывать на страницы и Театра имени М.А. Булгакова на
Фейсбуке, ВКонтакте и и Инстаграм
Здесь тоже много интересного!