Сегодня речь пойдет о применении моющих присадок добавляемых в бензин. Применять или нет, насколько это безопасно и эффективно? Давайте разберемся.
Что такое моющие присадки.
Автолюбители со стажем, хорошо помнят, что 30-20 лет назад, обязательной процедурой при техническом обслуживании автомобиля, была промывка двигателя специальным моющими маслами. После слива отработанного масла и перед тем как залить новое, в двигатель заливалось масло имеющее пониженную вязкость и имеющее в своем составе специальные моющие присадки. После отработки на холостом ходу, моющее масло сливалось и только после этого заливалось новое.
В настоящее время, эта процедура ушла в прошлое, поскольку в современном топливе и автомаслах, производитель уже добавляет моющий компонент априори.
Но иногда все же возникает необходимость в дополнительной очистке двигателя. Мало того в техническом руководстве по эксплуатации автомобиля, завод изготовитель прямо указывает на применение моющих присадок перед ТО - в обязательном порядке. Так стоит или нет применять их на регулярной основе?
Как работают топливные присадки?
Попадая в камеру сгорания вместе с бензином топливная присадка слой за слоем начинает снимать нагар и с клапанов, форсунок и поршней двигателя двигателя, очищая их от многочисленных коксообразных отложений. Отложения нагара на свечах и в камере сгорания, закоксовывание форсунок и потеря подвижности поршневых колец, и выпускного коллектора - вот тот перечень проблем от которых способна освободить автомотолюбителя грамотно подобранная топливная присадка.
Распространенные заблуждения по применению топливных присадок.
Часто приходится слышать от людей несведущих и выступающих против ТП, такие аргументы: мол попадая в бак и проходя по всей топливной магистрали, моющие присадки собирают всю грязь находящуюся в баке и теплопроводе и способны лишь усугубить ситуацию, забив фильтра форсунки и добавить нагар в камеру сгорания двигателя.
Друзья, это распространенное заблуждение дилетантов...
Современные топливные присадки известных брендов работают ТОЛЬКО под воздействием больших температур в процессе сгорания топлива и никак не могут расщеплять грязевые отложения ни в баке, ни в топливопроводе. Другими словами - их моющие свойства проявляются точечно и создают нужный эффект именно там, где это необходимо.
Периодичность применения ТП и основные правила.
Как правило моющие топливные присадки применяются перед плановым ТО и сменой масла с масляным фильтром, для полного удаления отмытого нагара из системы. Многие производители рекомендуют заливать необходимый бьем присадки указанный в "мануале" перед последней заправкой к планируемому плановому ТО.
Таким образом мое мнение однозначное. Топливная присадка не только нужна , но критически необходима любому двигателю.
Запомните только основные правила: Регулярность применения, Известные бренды и качественное топливо.
Удачи Вам на дороге.