Найти в Дзене
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Монстры бездорожья. Самые проходимые транспортные средства на данный момент.

Шутки про состояние отечественных дорог закончились уже давно. Но где-то они хотя бы есть как факт. Как быть тем, кто живет или работает в настолько отдаленных уголках страны, что добраться туда можно только на специализированном транспорте? Или рыбакам, охотникам, любящим труднодоступную глушь? Что делать если военный Камаз решительно отказывается соваться туда, куда вы собрались на уикенд? Правильно. Искать суперпроходимое транспортное средство.

Если брать в расчет все возможные транспортные средства, предназначенные для преодоления экстремального бездорожья, то следует выделить три группы такой техники по принципу движущего элемента:

  • Гусеничные. Гусеницы тоже бывают разные, согласен. Но принцип один. Гусеничный транспорт едет по бездорожью значительно лучше колесного благодаря меньшему давлению на грунт и очень хорошему зацепу. Варианты такого транспорта очень многообразны: начиная от компактной "ванночки на колесах" Арго и заканчивая тракторами и БТР. Недостаток в той или иной степени у них один - на некоторых видах зыбкого болотистого грунта они могут попросту утонуть, несмотря на то, что большинство моделей плавает.
АРГО. Плавающий канадский вездеход. Бывает в 6-ти и 8-колесном варианте, в качестве опции полиэтиленовая крыша и гусеницы поверх колес. Цена примерно от 1 млн. руб.
АРГО. Плавающий канадский вездеход. Бывает в 6-ти и 8-колесном варианте, в качестве опции полиэтиленовая крыша и гусеницы поверх колес. Цена примерно от 1 млн. руб.
А вот и его российский бюджетный аналог, построенный на китайском двигателе Lifan. Цена порядка 200 тыс. руб.
А вот и его российский бюджетный аналог, построенный на китайском двигателе Lifan. Цена порядка 200 тыс. руб.
Кое-что посерьезнее. ГАЗ-34039-22. В народе "Танкетка". Масса 4500 кг. Просвет 40 см. 2 + 10 мест. Плавает. Цена около 4 млн. руб.
Кое-что посерьезнее. ГАЗ-34039-22. В народе "Танкетка". Масса 4500 кг. Просвет 40 см. 2 + 10 мест. Плавает. Цена около 4 млн. руб.
"Узола" (его брат "Ухтыш" с кузовом УАЗа 469). Гусеничный вездеход на базе "буханки". Цена больше  млн. руб.
"Узола" (его брат "Ухтыш" с кузовом УАЗа 469). Гусеничный вездеход на базе "буханки". Цена больше млн. руб.
Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-2П «Витязь». Самый маленький из "Витязей" Сейчас не выпускается.
Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-2П «Витязь». Самый маленький из "Витязей" Сейчас не выпускается.
Четра ТМ140. Специальный транспорт для спасателей. Шасси от БМП, масса от 9.5 тонн. Цена от 14 млн. руб.
Четра ТМ140. Специальный транспорт для спасателей. Шасси от БМП, масса от 9.5 тонн. Цена от 14 млн. руб.
  • Пневмокатки. Имеются в виду огромные облегченные колеса низкого давления. Эдакий вариант камеры от К-700, но более крепкой и с протектором. Начиналось все с Нивы, которая стояла на огромных колесах, и могла плавать. На некоторых покрытиях такие машины едут увереннее гусениц (на некоторых!), и меньше тонут. Но недостатки, разумеется, есть. Их два. Первое, колеса можно повредить о какой нибудь сук или камень. Второе - из-за легких колес и небольших грунтозацепов выезд из жидкого грунта на твердый затруднен. То есть полуметровая ступенька - берег реки может стать серьезным препятствием для такого вездехода.
Лада-Бронто 1922–00 Марш-1. Проще говоря "Нива" на огромных катках, за счет которых плавает. Ходовая от УАЗ 469.
Лада-Бронто 1922–00 Марш-1. Проще говоря "Нива" на огромных катках, за счет которых плавает. Ходовая от УАЗ 469.
Нечто подобное на базе УАЗа. Трэкол-39041. От 2 млн. руб
Нечто подобное на базе УАЗа. Трэкол-39041. От 2 млн. руб
ТРЭКОЛ-39294. Шестиколесный вариант. Агрегаты УАЗ и ГАЗ. Двигатель - ЗМЗ либо Hyundai. Одна из опций - водомет! От 3 млн. руб
ТРЭКОЛ-39294. Шестиколесный вариант. Агрегаты УАЗ и ГАЗ. Двигатель - ЗМЗ либо Hyundai. Одна из опций - водомет! От 3 млн. руб
Вездеход "Бурлак" на редукторах от БТР-60 и трансмиссии от Land Cruiser. Плавает с 2 тоннами груза на борту.
Вездеход "Бурлак" на редукторах от БТР-60 и трансмиссии от Land Cruiser. Плавает с 2 тоннами груза на борту.
Вездеход для экономных - "Каракат". Цена от 220 тыс. руб. Производят в Тюмени на агрегатах ВАЗ.
Вездеход для экономных - "Каракат". Цена от 220 тыс. руб. Производят в Тюмени на агрегатах ВАЗ.
"Шерп". Возможно, самый проходимый транспорт из перечисленных. Про него будет отдельная статья.
"Шерп". Возможно, самый проходимый транспорт из перечисленных. Про него будет отдельная статья.

Если понравилось, подпишитесь на канал.