Знает каждый, некоторые видели его только в кино, а большинство пользуется лифтом ежедневно.
А что такое лифт подвески квадроцикла и для чего он нужен? Если в двух словах, то лифт подвески это увеличение дорожного просвета - расстояния между поверхностью дороги (грунта) и самой нижней точкой центральной части квадроцикла. Очевидно, что лифт подвески нужен для улучшения проходимости транспортного средства, хотя сам по себе лифт через грязь не проедет, а вот большие колеса, 35 и более дюймов, которые можно установить после подъема подвески, существенно повлияют на проходимость.
Однако сделать хороший лифт крайне не просто. Лифт в 2-4 дюйма не принесёт радикального изменения в проходимости. А подъем подвески (от сюда слово лифт) на 6 и более дюймов довольно сложен и совсем не бюджетен. По сути, при увеличении клиренса на 6 дюймов и выше, предстоит сделать полностью новую подвеску. Под замену пойдут все верхние и нижние рычаги, все приводы, по хорошему надо заменить пружины и амортизаторы. По причине увеличения веса каждого колеса, например с 18-20 до 35-40 кг, необходимо усилить или заменить вариатор, коробку передач, крестовины и карданные валы.
После перечисленных переделок квадроцикл переходит в категорию Mud Hunter и получает возможность форсировать такую грязь и болота, о которых раньше не смел "мечтать", или как минимум, посетить множество выставок, фестивалей и соревнований, так и не заехав ни разу в грязь. Кстати, хозяев приподнятых квадроциклов это ничуть не беспокоит, свою долю славы они получат не заезжая в грязь. Тем более лифт не способствует увеличению устойчивости да и вообще надежности квадроцикла, скорее наоборот.
Квадросообщество России пока что только приглядывается к американским и канадским пионерам в этой области. Если для запада 6-8 дюймовый лифт просто дорогой, то стоимость подобной переделки у нас может достичь цены самого квадроцикла. При этом не будем забывать, что весь этот "колхозный" конструктор не отличается надежностью и требует постоянных затрат на обслуживание и ремонт, особенно в случае применения квадра по назначению.
Однако, так уж повелось, в квадродвижении и не только, вся мода приходит к нам с запада и наш рынок просто обречен в недалеком будущем заразиться болезнью лифта. Возможности тюнинга с подъёмом подвески на 2-4 дюйма у нас уже исчерпаны, ничего нового на рынке не предлагается, удивить друг друга нечем. А значит, через год другой, встречайте этих монстров на наших просторах, это неизбежно. А вместе с хорошим лифтом начнется рост движения Mud Hunter. Обсудить возможности тюнинга и лифта квадроцикла можно с нашими менеджерами.
Если вам понравилось - поставьте палец вверх и подпишетесь на наш канал. Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьей на Facebook или ещё где-нибудь, чтобы еще больше людей прочитали её. Удачного дня!