"Я тебе малыш освещаю дорогу, завлекаю тебя. Ты иди!
Покажу я как мир интересен. Все сокровища в руки подам.
Не верти головой, путь вот тут. Безопасен и так предсказуем.
Шаг с него, как расстрел всех усилий моих. Не сверни..."
В современном мире западает процесс естественного мотивирования ребёнка на совершение им осознанных поступков и действий. Вы заметили, с какой любовью мы создаём особые условия детям. Даже тогда, когда они им мешают развиваться.
К примеру, ясельная группа время приёма детей. В раздевалке сменяются родители и детки. Но картина идентична: пока малыша раздевают, он смотрит видео на родительском телефоне. Потом телефон изымается, ребёнок начинает биться в истерики. Кто-то из родителей пытается успокаивать, кто-то передаёт в руки воспитателя и по быстренькому ретирует. Группа бьётся в истериках, пока все детки не побывают на руках воспитателя или нянечки.
Потом целый день дети проверяют карманы всех входящих дабы получить телефон. Если случайно нащупали, тут же истерика. И как в таких случаях воспитывать и заниматься, а? Все дети без исключения неговорящие, хорошо отстающие от нормативов показателей развития почти по всем пунктам.
Другой пример, ребёнок-инвалид ДЦП семи лет учится писать с домашним репетитором, но не умеет попроситься в туалет. Все хотят чтоб он заговорил, пошёл. Но при этом не обучают его проситься в туалет. Зачем? Он же не может сказать или сделать. Мы сделаем за него. Когда заговорит или напишет, тогда и попросится.
Мы на столько приучаем детей, что мы живём за них, обучаемся за них (выполняя ДЗ), решаем за них. Что потом они видят в нас инструмент достижения своей цели. А мы удивляемся, почему мы им должны(( Наверное, потому что приучили.
Вместо того, чтобы создавать условия мотивирующие их на осознанное действие, слово, поступок. На формирование жить самому, исправляя свои ошибки и добиваясь своих целей самостоятельно. А главное, учиться делать выбор!
Дерзайте и у Вас всё получится!
Елена Шмыголь