Недавно общалась с одним моим знакомым, который говорит мне: Ты же маркетолог, давай, продай мне свои услуги. А он, к слову, военный и ему мои услуги вообще не нужны. Но у него, как и у большинства, сформировалось четкое представление о маркетинге, как о науке "впарить" человеку все, что у годно, даже когда ему это не нужно.
⠀
Действительно, какой-то период времени, так оно и было. Но сегодня реалии меняются. Теперь бизнес и его продукт должны быть полезны для клиента. В противном случае, такому бизнесу осталось жить недолго.
⠀
Раньше в маркетинге было такое понятие, как B2B и B2C, что в первом случае означало, что бизнес работает с бизнесом, а во втором - бизнес работает с конечным потребителем.
⠀
Все. Эти концепции уже умерли. Теперь модель работы звучит как H2H, то есть человек - человек.
⠀
Что это значит?
Это значит, что теперь все свои рекламные сообщения и коммуникации с клиентом Вы должны выстраивать как с другом. Помогать в решении той или иной проблемы, заботиться о своем клиенте. И очень-очень много знать о нем. Только при такой концепции клиент будет Вас слушать, будет Вам верить и доверять, а соответственно, и покупать Ваш продукт.
⠀
А так как мы живем в России - стране, где сарафанное радио работает эффективнее и лучше, чем в любой другой стране, то своим хорошим или плохим отношением к клиентам, вы можете либо похоронить бизнес, либо поднять его на новую высоту.
⠀
Однако, я лично, пока не замечаю, что в Краснодаре бизнесы понимают, что правила игры изменились. Большинство продолжает работать по модели "впарить" человеку побольше, и все равно, что будет дальше.
⠀
А Вы с какой моделью работы бизнеса встречаетесь чаще: Впарить или помочь решить проблемы? Пишите в комментариях
Понравилась статья? Хотите больше полезного контента? Подписывайтесь на меня в инстаграмм
Напишите в директ слово "Дзен" и получите мою бесплатную консультацию
Больше о том, что представляет мой канал и о чем я пишу, читайте в моей статье КАРЬЕРИСТКА В ДЕКРЕТЕ. ИЛИ КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОВЕСТИ 3 ГОДА СЧАСТЬЯ