Для кого? Для тех, кто зашел в переговорах с детьми в тупик. Для тех, кто верит в силу слова и последовательных действий. Для тех, кто хочет попробовать логичный и последовательный способ воздействия на ребенка и увидеть, наконец, желательное поведение (хотя автор утверждает, что работает метод не только на детях). Для тех, кто хочет перестать ругать детей и начать их хвалить.
Кто автор? Именитый профессор Йельского университета, специалист в области психологии и детской психиатрии. Автор метода имени себя, основанного на технологиях похвалы (все серьезно, хвалить правильно – это наука). Его сайт обещает «помочь найти вашего внутреннего родителя» (может, тогда и внутреннему ребенку вместе с внешним будет полегче).
Основная идея книги: Правильно сформулированное желательное поведение, последовательная похвала и гибкость могут решить практически любые поведенческие проблемы у ребенка в школе, дома и где угодно.
Чего в книге нет? Веселых анекдотов; трехсот теорий, подтверждающих правоту автора на клеточном уровне; обвинений нерадивых родителей, неспособных справиться с непослушным чадом.
Что понравилось? Предложенный метод – это действительно технология, то есть воспроизводимая последовательность действий, которая мало зависит от исполнителя. Разжевана она максимально подробно — подробнее только на атомы расщепить если. Уважение и принятие родителей: автор понимает, как тяжело может быть тем, кто терпит истерики трехлетки или несносное поведение хулигана в школе. Он даже успокаивает мам и пап тем, что они вряд ли являются основной причиной тех или иных его действий. Автор сам на протяжении всего текста использует технологию, побуждая читателя попробовать метод на практике (и да, к концу книги он меня убедил – вот она, сила повторений, эмпатии и похвалы). В конце книги разбираются конкретные кейсы, а также приложен опросник, помогающий адаптировать технологию под свой запрос.
Что не понравилось? Очень много повторов. Думаю, у читателя просто нет шанса не усвоить идею. Возможно, отчасти такая структура текста оправдана попыткой применить методом в режиме реального времени к родителям и знанием психологии обучения. Очень тяжело было пробираться сквозь наукообразный текст. Грешу на перевод таким количеством существительных подряд. Пятая глава показалась притянутой за уши и написанной для объема. Еще метод очень напоминает дрессировку. У меня нет уверенности, что нужно всегда добиваться желательного поведения от ребенка, даже таким гуманным способом.
Материал также размещается на портале «12 объятий»
https://www.12momshugs.ru/