Автомобильная промышленность Советского Союза была куда более развитой, чем современная российская. Новые модели появлялись довольно часто, самые удачные из них становились серийными. А остальные либо выпускались мелкими партиями для определенных целей и задач, либо так и оставались в единственном экземпляре, став памятником советской автомобильной инженерии.
Немалый вклад в развитие отечественного автомобилестроения внес центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». Основной задачей института является разработка и исследование новейших технологий, помимо этого НАМИ периодически представляет концепт-кары автомобилей, созданных самостоятельно.
Так, например, специалистами института в начале 1960х годов был разработан и представлен грузовой автомобиль-вездеход НАМИ-076 «Ермак».
История модели началась с заказа Министерства лесной промышленности СССР, оно поручило разработать институту надежный грузовик повышенной проходимости с большой грузоподъемностью, т.к. стране была необходима подобная техника. Разработка велась с 1963 года и в 1968 году НАМИ выпустил первый экспериментальный образец «Ермака».
Испытания выявили ряд недостатков и неточностей, которые устранили и выпустили модернизированную версию НАМИ-076М, ниже представлены ее характеристики:
- танковый двигатель V12 (320 лошадиных сил)
- коробка передач 3х ступенчатая гидромеханическая
- двухступенчатая раздаточная коробка с блокировкой дифференциала
- гидроусилитель
- система автоматического изменения давления в шинах (шины, к слову, имели 16 слоев)
- дисковые тормоза с водяным охлаждением, замененные позже на обычные барабаны
- 10.75 м – длина, 3 м – ширина, 2.95 м – высота
- дорожный просвет - 0.57 метра
- весил он 21 тонну, максимально допустимая масса – 47 тонн
- максимальная скорость 65 км/ч
Модернизированный образец успешно прошел государственные испытания, но в серию грузовик так и не пустили. Причиной этому послужило отсутствие необходимой производственной базы. Но труды не пропали зря и на основе «Ермака» было разработано новое семейство трёхосных грузовиков, которые должны были удовлетворить интересы заказчиков.
За многочисленный успешные разработки и большой вклад в развитие промышленности СССР институт был награжден орденом «Трудового Красного Знамени».
Спасибо за дочитывание! Если статья была интересной, то ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.
P.S. Рекомендуем к прочтению статью " ЗИЛ "Черный доктор" самый таинственный автомобиль кортежа!"