Найти в Дзене
Мир отношений

В любви,все равны

Вы утверждаете, что мы, люди, настроены бояться эмоционального присутствия.  Мы на самом деле настроены на эмоциональное присутствие. Это наше право по рождению. Но наши переживания привязанности , к лучшему или к худшему, определяют, как мы реагируем на наши эмоции. Для тех из нас, у кого были воспитатели, которым не нравились разные эмоциональные переживания, мы учимся бояться быть эмоционально открытыми.     Что значит быть эмоционально присутствующим?  Это значит быть с самим собой, с тем, что происходит внутри нас. Люди настроены эмоционально реагировать на жизнь и наш опыт. Быть эмоционально присутствующим - значит настраиваться на наш эмоциональный опыт, работать с ним и эффективно его использовать как внутри себя, так и во взаимодействии с другими.     Почему мы боимся этого? Наш страх учится на основе того, как наши опекуны ответили нам. Как дети, так и дети, мы полностью зависим от наших опекунов, чтобы выжить. Когда они отвечают отрицательно, это воспринимается как угроза

Вы утверждаете, что мы, люди, настроены бояться эмоционального присутствия. 

Мы на самом деле настроены на эмоциональное присутствие. Это наше право по рождению. Но наши переживания привязанности , к лучшему или к худшему, определяют, как мы реагируем на наши эмоции. Для тех из нас, у кого были воспитатели, которым не нравились разные эмоциональные переживания, мы учимся бояться быть эмоционально открытыми.    

Что значит быть эмоционально присутствующим? 

Это значит быть с самим собой, с тем, что происходит внутри нас. Люди настроены эмоционально реагировать на жизнь и наш опыт. Быть эмоционально присутствующим - значит настраиваться на наш эмоциональный опыт, работать с ним и эффективно его использовать как внутри себя, так и во взаимодействии с другими.    

Почему мы боимся этого?

Наш страх учится на основе того, как наши опекуны ответили нам. Как дети, так и дети, мы полностью зависим от наших опекунов, чтобы выжить. Когда они отвечают отрицательно, это воспринимается как угроза нашему самому существованию. Итак, мы адаптируемся. Мы учимся избегать или маскировать чувства, которые ведут к разъединению, и усиливать те, которые, кажется, заставляют наших опекунов быть вовлеченными. 

-2

Какую цель это не эмоциональное присутствие?

Мы избегаем дискомфорта и предполагаемой угрозы, что случится что-то плохое, если мы хотим показать больше о себе. Мы отвечаем на старый страх, как будто опасность все еще существует, и, по большей части, это не так. 

Как проявляется отсутствие эмоционального присутствия и как оно проявляется изо дня в день в отношениях?

В то время как нашей угрозы опасности в детстве больше не существует, многие из нас неосознанно продолжают реагировать на наши эмоции, потребности в отношениях и желания, как будто они опасны. Мы заканчиваем тем, что повторяем одни и те же защитные паттерны снова и снова - паттерны, которые нас никуда не ведут, как если бы у нас не было других вариантов. Чтобы защитить себя, мы попадаем в круговые споры с нашими партнерами, вместо того, чтобы рисковать делиться нашими обидами или страхами. Мы минимизируем, отрицаем или скрываем наш гнев, отстраняемся от наших партнеров и избегаем прямого отношения, а затем в конечном итоге чувствуем обиду, незаинтересованность или депрессию. Или мы не можем выразить полноту любви в наших сердцах - и тогда не можем понять, почему наши партнеры жалуются на чувство разочарования, одиночества и неуверенности в нашей любви.

Можете ли вы привести пример общей ситуации и как ей помогает эмоциональная внимательность?

Конечно. Они случаются постоянно. Наш партнер говорит или делает (или не делает) что-то, и у нас эмоциональная реакция. Мы переходим от стимула к ответу за наносекунду. Нажата кнопка, и наше программирование по умолчанию вступает во владение. Все происходит так быстро. Но, если бы мы могли все замедлить, если бы мы могли увеличить разрыв между импульсом и действием, мы бы предоставили себе некоторое необходимое пространство, чтобы иметь возможность действовать по-другому. Когда мы внимательны, мы можем видеть путь к свободе. Мы можем расширить пространство между стимулом и реакцией и сделать выбор более близким к нашему большему благу.