Изменение сферы обучения или профессионального образования, предпринятое несколько лет назад, часто связано с неудачей и пустой тратой времени. Однако даже самое удивительное сочетание знаний и опыта сегодня работает на рынке труда. Должны ли выпускники экономических или гуманитарных дисциплин развивать свои компетенции, связанные, например, с современными технологиями? И какие профессии могут быть хорошим выбором на будущее?
Согласно данным, предоставленным Министерством труда и социальной политики, в отделах труда в общей численности выпускников с более высоким уровнем безработицы около 25% составляют выпускники экономических и административных факультетов, 15% - педагогические специальности, около 14% - социальные специальности и 8% - другие гуманитарные науки.
Имеет ли смысл, что выпускники этих факультетов, ищущие работу, вкладывают время и усилия в приобретение компетенций, например, в области новых технологий? Определенно стоит искать гуманистов, заинтересованных в новых областях знаний, таких как социальная информатика , которые позволят им адаптироваться к более и более требовательному рынку труда, позволяя при этом использовать приобретенные знания и опыт.
Я всегда интересовался историей, поэтому после окончания университета я пошел в институт научной информации и библиологических исследований на историческом факультете, - говорит Барбара Пшибиш, специалист по юзабилити интерфейса ( UX-дизайнер ) в компании среднего размера. Из университета я чувствовал ,что с точки зрения работы , не был хороший выбор , и вы должны инвестировать время в других решений, Я начал тренироваться сам, пошел в аспирантуру - к специалисту по ИТ, и на данный момент, хотя мне приходится постоянно совершенствоваться, я искал работу максимум три дня. К сожалению, часто бывает так, что после изучения гуманитарных наук трудно найти работу, хотя в начале вы работаете бесплатно. Но обучение в университете научило меня методологии исследования, критическому взгляду на источники и анализу их, что очень полезно даже в моей нынешней работе.
Что-то для гуманистов
Социальную информатику можно условно назвать « IT для гуманистов ». Он объединяет знания из научных дисциплин, таких как психология, экономика, социология, менеджмент, культурная антропология и информационные технологии. Обладая гуманистическими знаниями, выпускники используют их для создания новых информационных систем, инструментов и алгоритмов, которые можно использовать на работе или с их помощью для достижения социальных целей.
"Выбор обучения второй степени, такого как социальная информатика, требует решимости и мужества со стороны людей", - говорит Адам Вежбицки, проректор PJIIT. - Они должны сказать: «Ну, я изучал лингвистику, педагогику, культурологию, сейчас я изучаю информатику - я не боюсь этого, я все изучу с нуля ». Кстати, у них есть возможность использовать уже приобретенные компетенции, такие как знания о социальных явлениях - как их моделировать, как их изучать, понимать и интерпретировать, а также обладать навыками межличностного общения, такими как эмпатия, социальный интеллект.
Профессии будущего
Из списка будущих профессий, прогнозируемого экспертами рынка труда, мы выбрали 8, которые могут вскоре оказаться особенно привлекательными для гуманистов.
1. Исследователь
Также известный как менеджер, брокер или селектор информации, он занимается профессиональным поиском информации в Интернете, архивах и личных источниках. Он может выполнять нестандартный анализ данных с помощью своих собственных знаний и инструментов. Информация, которую ищут компании, должна быть надежно подготовлена, протестирована и разработана. Исследователь нужен как в медиаиндустрии, так и в компаниях по кадровому консультированию, где он может стать началом работы в отделе кадров. При выборе правильной специализации рынок для исследователей очень широк - от медицинской промышленности до технологического сектора и заканчивая пищевой промышленностью.
2. Медиа дидактика
Человек, занимающий эту должность, разрабатывает программное обеспечение, которое обеспечивает электронное обучение и передает знания из книг на более современные носители, такие как онлайн-платформы или компакт-диски. В эпоху оцифровки это профессия, которая с каждым годом становится все более популярной, но требует знаний и опыта сразу в нескольких областях. Медиа-дидактик должен заботиться о визуальной обстановке, дидактической ценности и доступности передаваемых знаний.
3. Свободное время аниматора
Вопреки внешнему виду организация свободного времени - не самая простая задача, особенно для людей, которые предпочитают активно отдыхать, проводя выходные перед телевизором. Аниматоры чаще всего работают в культурно-развлекательных центрах и туристических агентствах . Он также работает с детьми, заботясь об их развитии посредством игр, и с пожилыми людьми, прививая им новые увлечения, представляя возможности, которые им открываются, например, университеты третьего века.
4. Педагог здоровья
Создает и реализует стратегию для решения проблем со здоровьем, часто посредством обучения широко понимаемой профилактике здоровья. Педагог-санитарник создает современные образовательные программы, реализуемые средствами массовой информации и учреждениями общественного здравоохранения, т.е. учреждениями здравоохранения, школами, рабочими местами и органами государственного управления.
5. Брокер знаний
На конкурентном рынке труда забота о постоянном развитии - это то, что необходимо специалистам и менеджерам. Когда вы ищете нужное образовательное предложение самостоятельно, у вас может сложиться впечатление, что вы тонете в количестве предложений, где просмотр не всегда является временем. В этой ситуации образовательный брокер может получать зарплату - он выбирает методы обучения и развития, соответствующие его потребностям. Он имеет доступ к информационной базе данных и постоянно следит за рынком образовательных услуг, благодаря чему он может выбирать предложения с учетом имеющейся в настоящее время квалификации, финансовых и коммуникационных условий. Он также является наставником в вопросах карьеры , образования и может консультировать по вопросам повышения квалификации для достижения успеха.
6. Организатор виртуальной работы
Координирует работу экспертной группы для достижения поставленной цели. Он контролирует коммуникацию, поток информации, регистрацию изменений, вносимых в допущения проекта, контроль за выполнением графиков и проверку целей, достигнутых рассеянной группой целей. Когда задача выполнена, организатор виртуальной работы начинает работать с новой группой.
7. Телетур
С помощью растущей доступности Интернета и быстрорастущих технологий образовательный рынок продолжает расширяться с появлением новых профессий и образовательных возможностей. Одним из них является дистанционное школьное и внешкольное образование , с контактом или без него в режиме реального времени. Это то, что делает телеведущий. Помимо педагогического образования, он должен свободно владеть компьютерными, мультимедийными и сетевыми программами для эффективной организации телеконференций, проведения теле- и радиолекций и подготовки мультимедийных образовательных пакетов.
8. Специалист по управлению знаниями
В больших компаниях на каждом уровне должен быть порядок, поэтому управление знаниями так важно. Специалист по управлению знаниями не только заботится об информационной инфраструктуре компании, будь то электронная почта или интранет, но также создает новые информационные каналы , облегчая коммуникацию и заботясь о качестве сотрудничества между департаментами и департаментами компании. Его задачей также является забота о сокращении языковых и географических барьеров, а также критическая оценка ценности знаний организации.