Чудо инженерной мысли - Эресуннский мост-тоннель.
После путешествия по Скандинавии не могу не рассказать про величайшее сооружение - Эресуннский мост.
Переправа была открыта для движения транспорта летом 2000 года и соединила два государства.
Уникальность это конструкции в том, что мост погружается под воду, как на американских горках.
Эресуннский мост-тоннель - это сложная инженерная конструкция, состоящая из трех частей: 1. Со стороны Швеции, протяженностью около 8 км, над водой, возвышается двухуровневый мост, 2. Со стороны Дании, протяженностью около 4 км, под водой, проходит тоннель, 3. Для соединения моста и тоннеля был создан искусственный остров протяженностью около 4 км.
Почему выбрали строительство моста и тоннеля, было бы логично просто построить мост через весь пролив?
На самом деле ответ очень простой. Дело в том что, аэропорт Копенгагена находится в непосредственной близости к проливу, поэтому пролеты и пилоны моста (без наличия которых стало бы невозможным движение судов) создали бы огромное препятствие во время посадки самолетов. Во избежание крушений было принято решение строительство тоннеля.
Во время строительство переправы было немало трудностей: случайное обнаружение на дне пролива 18 боевых снарядов со времен Второй мировой войны, трудность в изготовление и транспортировке блоков для тоннеля, а также инженерная ошибка.
История строительства Эресуннского моста-тоннеля очень интересна рассказана в фильме от National Geographic.
Проезжая по мосту-тоннелю была поражена его размерами, а вид с "над водной" части был просто потрясающий.
Likes and comments <3