Обычно в марте, как соберусь в райцентр, обуваюсь в рыбацкие сапоги с голенищем, чья брезентовая пасть плотоядно заглатывает частью даже обе «булки» моей прекрасной «пятой точки». Иначе выйдешь из потонувшей машины и водоворот грязной воды хищно доберётся до самых стелек, впитается в шерстяные носки и гарантированно обеспечит ослабленному за зиму телу недельный сеанс мучительной простуды.
Но нынче всё не так. Проехались с сыном без единой остановки, ни разу даже «катушку» не залив. Поэтому, когда возвращался, отбросил напряжение ожидания катастрофы и позволил себе сделать по дороге несколько фотографий.
На самом въезде в лес электрики-армяне из Липецкой области меняют столб. По выражению их лиц непонятно — одобрили ли они то, что я проехал под висящим над дорогой железобетонным стержнем, не вняв ни предупреждению, ни здравому смыслу. Не люблю ждать, когда возвращаюсь в деревню.
Часть дороги — утеплённая плотным хвойным лесом кишка, ещё хранит зимнюю гладкость катка.
Контрастно предыдущему — размягчённый мокрый песок участка пути, прогретый до состояния весны нагой половиной вырубки между рекой и дорогой.
Самая длинная лужа не так страшна, как её малюет память поездок прошлых лет, когда заливало часть кабины «головастика», а ничего не понимающая дочурка радостно спрашивала — «Ой, а мы плывём?»
Это было бы единственным непроезжим для меня местом, кабы не объезд слева.
Повезло, наконец, увидеть тот таинственный инструмент, которым разглаживают нашу дорогу, благодаря чему теперь мы так вольготно по ней катаемся. И невозможно удержаться, что бы не спросить: «И как тебе такое, Илон Маск?»
На этом пока всё!