5 июля 1942 года большая группа немецких кораблей, в состав которой входили два линкора, шла на перехват каравана транспортных судов, следовавших в наши северные порты.
Акустик подводной лодки Героя Советского Союза капитана 2 ранга Лунина на далеком расстоянии услышал шумы винтов фашистской эскадры.
Выяснив курс врага, Лунин погрузился и стал маневрировать в подводном положении, чтобы атаковать один из крупных кораблей противника. Это была трудная задача. Акустику надо было обнаружить линкор по шуму его винтов и машин среди множества других шумов. Находчивый и опытный акустик подводной лодки, обладавший к тому же хорошим музыкальным слухом, сумел определить в какофонии звуков низкий и густой бас линкоровских механизмов. Справа, слева и сверху над подводной лодкой гудели турбины эсминцев и сторожевиков, охраняющих линкоры. Но Лунин уверенно вел подводную лодку на другой, особый звук, минуя менее важные цели. Вот, наконец, гул машин и винтов линкора стал явственно близок. Лунин поднял над водой перископ, и радостное волнение охватило его. Молодец акустик! Прямо по носу двигалась серо-зеленая громада линкора.
Небольшое уточнение курса, и Лунин скомандовал:
— Залп!
Две торпеды выскользнули из аппаратов и понеслись наперерез линкору. Лодка ушла на погружение, прошло несколько секунд, и экипаж услышал характерный глухой звук взрыва.
— Попали!
Но выглянуть па поверхность, чтобы рассмотреть результат взрыва, нельзя: корабли охранения стремительно подошли к тому месту, где только что появилась лодка, забрасывая ее глубинными бомбами.
Лунин уходил от врага. Акустик давал точное направление на рвущиеся бомбы, и, пользуясь его указаниями, командир умелым маневром уводил корабль из опасной зоны. Долго слышались все удаляющиеся звуки разрывов. Но они не были страшны. Да и немцам было не до преследования подводной лодки. Линкор «Тирпиц», в результате попадания торпеды, получил серьезное повреждение в кормовой части, значительно сбавил скорость, и держать его в открытом море с почти потерянной маневренностью было опасно. Поэтому немцы сразу же повернули вспять, стараясь как можно быстрее укрыть линкор в ближайшем порту. Повреждение «Тирпица» несомненно было очень серьезным: линкор в течение года не подавал никаких признаков жизни.
Операция немцев по нападению на караван, идущий в порты советского Заполярья, была сорвана. И в этом немалую роль сыграл акустик подводного корабля.
⭐⭐⭐
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ЛАЙК И РЕПОСТ БУДУТ ЛУЧШЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ