Найти тему

Книжная дорога

На улице иЮЛЬской
На улице иЮЛЬской
Маленькая девочка Ю. никогда не любила читать. Она знала все буквы и сочетания, но читать не любила. И если до школы удавалось избежать долгих вечеров за книжкой, то с первого класса, как тяжёлые оковы,кладовые слов стали неотделимой частью жизни девочки.


Ма-ма-мы-ла-ра-му
А девочка
ненавидела букварь.

Но она очень скоро пожалела об этом, как только на уроках начали проверять технику чтения. Столько то слов в минуту. Желание быть лучшей переполняло девочку, и она решила во что бы то ни стало научиться читать быстрее всех.
Она, злясь,достала букварь и начала упорную борьбу с буквами. Победила.
На следующем уровне ждали стихи. Небольшие столбики рифм, которые нужно выучить наизусть. Проще простого! Она и в детском саду рассказывала дедушке Морозу стишок. Правда там давали конфеты. Хороший стимул для маленькой девочки.
Теперь эти стихи были не похожи на новогоднее поздравление. Они были... взрослые.
"У Лукоморья дуб зелёный. Золотая цепь на дубе том"
Вот так сказка!

А дальше.произведения классиков, басни, поэмы, повести.
Зачем? Чтобы пополнить словарный запас.
Но что может быть скучнее чем читать школьную программу?
Девочка терпела. Искала окольные пути, чтобы хоть как то знать содержание произведения, которое надо было прочитать дома.
Иногда это срабатывало, иногда нет.
А когда наступил пубертатный период, девочка почувствовала, что хочет записать свои мысли и чувства стихами. Она не хочет читать Достоевского, она хочет писать о первой любви.
Осознание того, что все это настолько ванильно и инфантильно пришло не сразу.
Оно прошло большой путь от "Алых парусов" до "Горя от ума".
Уже после школы в домашней библиотеки девочки появились произведения Булгакова, Пастернака, Алексея Толстого. Появилась потребность анализировать прочитанное.
К чтению уже не принуждали, и время никуда не спешило.
В круг чтения вошли мифы Древней Греции и итальянские сказки.
В итоге девочка гордилась, что начала читать серьезные книги, которые можно обсудить с друзьями и потом посоветовать своим детям.
Сколько нужно времени, чтобы понять, как много получает человек, когда проходит путь от ма-ма-мы-ла-ра-му до философии мастера и Маргариты?

Ясно одно, девочка Ю. узнала ответ на этот вопрос. Она вам его не скажет, ведь у каждого должен быть свой ответ.