…Я живу в чудесном районе. Двор у нас такой чистый, что можно гулять по нему прямо в домашних тапочках. В подъезде на подоконниках цветочки и пахнет розочками. И лампочки всегда целые. Удивительно, и как наше ЖЭУ всё успевает? Ну, просто фантастика!..
Конечно, фантастика, как вы догадались. Вряд ли в нашем городе кто-то может рассказать вам подобную историю. Не буду пытаться описывать, как обстоят дела на самом деле. За грязь во дворе и зловонные подъезды принято винить работников ЖЭУ. Конечно, не безосновательно. Но всегда ли виноваты только они одни? Ведь зачастую нам присуще просто сидеть и философствовать: ах, как всё плохо, никто не следит за порядком! Вместо того, чтобы самому попробовать этот порядок навести. Никого не хочу обвинять или жалеть, но неоднократно было проверено на собственном опыте, что о ваших проблемах ЖЭУ порой попросту не догадывается. Либо работники не успевают починить всё сразу, т.к. заявок у них выше крыши. А зарплата, кстати, копеечная.
Хоть поверьте, хоть проверьте, но я не раз добивалась решения своих вопросов в ЖЭУ. Начиная от протечки унитаза, заканчивая кронированием старых деревьев и установкой новой детской площадки во дворе. Ниже приведу пошаговую инструкцию, следуя которой и вам должно повезти.
Как подать заявку в ЖЭУ:
1. Придти в 9.00 к дежурному диспетчеру и на словах рассказать о проблеме. Проследить, чтобы заявка была занесена в соответствующий журнал. 9.00 – это, как правило, время окончания оперативки. Все работники направляются к диспетчеру, листают его чудо-журнальчики, получают задания и идут их выполнять.
2. Если на вашу заявку не отреагировали, поступите аналогичным образом ещё пару-тройку раз. По каким-то неведомым нам причинам, ваша просьба может не дойти до адресата с первого раза. В нашем ЖЭУ 60% моих просьб исполнялись только после пункта №2.
3. Если никто не пришел починить ваши неисправности и на сей раз, переведите дыхание и садитесь писать коллективное письмо на имя начальника ЖЭУ. В двух экземплярах! Чем больше подписей соберете, тем лучше (хотя, не факт). Ещё лучше, если письмо отнесет в ЖЭУ старший по подъезду или по дому. Снова проследите, чтобы секретарь начальника принял письмо, заверив его в журнале поступающей документации. На оба письма он должен шлепнуть штампик с датой и своей подписью. Один экземпляр оставляете себе, второй должен (в идеале) попасть на стол к начальнику. Теперь, ждите…
4. Если ответа не последовало, то можно пощекотать себе нервишки очередным походом в ЖЭУ и потрясти своим экземпляром письма с криками: «Ай-яй-яй, мы вам писали!!!» Может, это возымеет какое-то действие.
5. Если же снова «нет» (бывает и такое), то садитесь за компьютер и пишите на сайт Администрации города Уфа, а именно в раздел «Обращения граждан». И не стесняйтесь, на сайте прямо так и написано: «Обращение в органы власти – одно из неотъемлемых конституционных прав граждан». Ответ должен придти обязательно, по почте. В письме вас известят об уже проделанной работе, либо переадресуют в другие инстанции.
Можно ещё написать на ТВ. Но это если вы очень хотите прославиться. :) По моему личному опыту, пункт №5 самый действенный. ЖЭУ и все прочие инстанции очень боятся, когда им грозят кулачком сверху.
Ещё один злободневный вопрос: что ЖЭУ обязано делать бесплатно и за какие услуги может потребовать дополнительную плату. Перечень работ по благоустройству жилых помещений, включенных в квартплату можно посмотреть, к примеру, здесь . Всё остальное – за дополнительную плату по тарифам, которые должны обязательно висеть на информационном стенде.
На сайте одного ЖЭУ я нашла дивную цитату: «Большинство работников нашей организации первыми воспринимают Ваше, часто не совсем корректное поведение, вызванное отнюдь не их виной. В то же время, в этой сфере много и много надо менять, и здесь лучший помощник – грамотная позиция потребителя по защите своих интересов». Так что, «ребята, давайте жить дружно»!
Кстати, у нас в подъезде на самом деле растут цветочки. Нам повезло, у нас хорошие соседи и сговорчивое ЖЭУ.
А вас устраивает работа вашего ЖЭУ?
Автор статьи: Ольга Бобылевич