Найти тему

На ETSY надейся, но сам не плошай )) А лучше, вообще не надейся...

Как вы уже догадались, сегодня речь об Etsy.

Если вам не очень интересна эта тема и лень читать до конца, но все-таки любопытны мои выводы, то скажу сразу: у меня дело не пошло!
Полторы продажи за год - это отвратительный позорный результат.

Считаю, что Etsy - это, по большей части, распиаренная легенда, а на самом деле - трата денег, сил и времени. Есть масса более эффективных площадок и инструментов продаж.

Ну, а если вы все-таки решили читать статью, то приготовьтесь и к лирике, и к физике, точнее, к статистике, которую я покажу в следующей части статьи.

Итак, как и многие, я начиталась - наслушалась - насмотрелась информации про эту электронную площадку, которая позволяет частным талантливым мастерам и крупным компаниям продавать свой рукотворный (и не очень рукотворный) товар на весь мир.


Для справки:

ETSY - это американский сайт для продажи авторских изделий, винтажных и современных предметов искусства, а также материалов для творчества.
Размещение позиций товара (листингов) платное - 0,20 $ на срок в три месяца. В случае если продавец зарегистрируется на сайте через реферальную ссылку другого пользователя, ранее оформившего свой магазин, то площадка предоставляет приятный приветственный бонус - бесплатное размещение первых 40 позиций (карточек товара).


Не испытывая каких-то возвышенных иллюзий, скорее любопытства ради, я зарегистрировала свой магазин на этом сайте в феврале 2017 года.

Продержалась ровно год.

Далее терпение лопнуло, отсутствие профита было до такой степени очевидным, а сумма, затраченная на размещение листингов и на рекламу для продвижения, была до обидного неприличной, так что магазин мой был благополучно заброшен.

Я не стала его закрывать, удалять аккаунт, просто перестала туда заходить и уделять этому время.

Это все была вводная лирика, а теперь будет конкретика.

Пообщавшись на форумах с другими владельцами магазинов на Etsy, сделала вывод, что региональная принадлежность имеет значение. Например, магазины из России, не замеченные в расходах на рекламу на сайте, просто топятся в пучине поисковой ленты, т. е. можно не рассчитывать, что сайт покажет хотя бы на 5-6-7-8 странице.

Можно до бесконечности долго сидеть на сайтах - помощниках Etsy Rank (Этси Рэнк) и Marmalead (Мармалид) и подбирать высоко таргетируемые, или низко таргетируемые ключевые слова, можно выискивать сезонные теги и пытаться их привязать к каким-то популярным иностранным событиям, праздникам или тенденциям, наконец... Но, увы... Большинство форумчан сетуют на малое количество просмотров, притянутых через SEO сайта.

В идеале, можно попытаться засветиться в поисковике самого Google.
Для этого необходимо "качать" какой-то один тег, или название листинга, состоящее из ключевых слов.
Принцип здесь такой же, как и в поисковой ленте Youtube: чем больше и чаще одновременно несколько авторов будут давать одно и то же название роликам, тем быстрее это словосочетание (название видео) выйдет в топ ленты. Причем, все авторы видео с одинаковым названием будут показаны в ленте.

Я попыталась попробовать и этот способ для продвижения магазина, выбрала в качестве партнера коллегу - ютубера Анюту из Харькова и... сплагиатила полностью название одного из ее товаров - шапки.
Как ни странно, но это помогло, правда, краткосрочно: мой листинг (тоже шапка) поднялся выше в поисковой ленте, при запросе по ключевым словам листинги из наших обоих магазинов показывались друг за другом.
Однако Анюта написала мне, что Etsy жутко не любит таких "SEO - изобретателей" и может забанить, поэтому попросила меня сменить название. Разумеется, спорить я не стала, внесла изменения в карточку товара, и... результат был моментальным - рейтинг в поисковой выдаче упал в глубокую пропасть.

Продолжение в следующей статье.
До встречи!