Вердикт - Смотреть.
Перед нами психологический триллер от маэстро жанра - Нила Джордана. Причем в этот раз он решил приобщить к этому делу более массовую публику, сыграв в лайтовую версию, которая станет понятной практически всем. Классические примеры в жанре, например, тот же "Мизери", не цацкались со зрителем, для того чтобы получить настоящее удовольствие, нужно было очень внимательно следить за ходом событий. Это изначально отсеяло большую массу неподготовленных людей, однако это не страшно, в мире кинематографа, в его истинной формации, случайные люди не нужны. Именно поэтому такой эксперимент Джордана для меня стал сюрпризом, но его вытащила блестящая Изабель Юппер.
Она сыграла вдову, оставшуюся одной в огромном Нью-Йорке. Единственная дочь уехала в Париж, поступив в консерваторию. Однажды она теряет в метро свою сумочку, которую через какое-то время находит и приносит к ней домой очень воспитанная и милая девушка по имени Фрэнсис. Героиня Юппер очень этому рада и приглашает ее попить кофейку, с каждой минутой привязываясь к ней все больше и больше. Совсем скоро это влечение станет настолько невыносимым, что она начнет преследовать бедную девчушку, начиная разрушать той жизнь.
Как видите история вполне стандартна. Поехавшая старая дева овладевает искусством сталкинга и начинает донимать сердобольную девчушку. На этом все можно было смотреть сквозь пальцы, если бы не пугающая до дрожи в коленях игра Изабель Юппер. Ей по сути не нужно было придумывать велосипед, само "бетонное" выражение лица делало за нее половину дела, однако те подходы и манера речи, практически не потерявшиеся в дубляже, пробирали временами до мурашек.
Хотя это все не изменило откровенной вторичности и слабости всей истории. Ее спасают лишь небольшие оригинальные черты, начиная от того же Парижа, заканчивая смирительной рубашкой на Юппер, словно самого Ганнибала Лектора заковали, настолько идентично смотрятся эти два вроде бы разных образа.
Тем не менее лента может понравиться далеко не всем, поэтому рекомендую ее только любителям психологических триллеров, готовых мириться с тем, что история окажется вполне обыденной для жанра, приправленная отличной актерской игрой.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а