Найти тему

Разрядился аккумулятор - подключаем магнитолу правильно! ВАЗ-2107

Оглавление

Однажды, со мной произошла следующая неприятная ситуация: в автомобиле была оставлена включенной в положении "AUX IN" съемная панель магнитолы.

В результате, в конце дня автомобиль не удалось завести - емкости аккумулятора уже не хватало, чтобы прокрутить стартер.

При измерении общего тока потребления в этом положении панели мультиметр показал 0,71 Ампера, что на порядок выше максимально допустимого тока утечки для автомобиля при стоянке - 0,015-0,070 А или 15-70 mА. Это и привело к разряду уже не новой батареи.

-2

Так, почему в принципе могла произойти такая ситуация? А причина в неправильном подключении магнитолы, что допускают многие автолюбители при самостоятельной ее установке.

Для начала, давайте взглянем на заводскую инструкцию по подключению магнитолы.

-3

Как мы видим, для питания магнитолы используются два плюсовых "+" провода: красный и желтый.

Красный (Зажигание, АСС) - отвечает за управление питанием, включение-выключение магнитолы от замка зажигания.

Желтый (Силовой, +12В) - предназначен для питания памяти и настроек магнитолы, а также от него питается встроенный усилитель.

-4

Также, имеется черный провод "массы", подключается к минусовой "-" клемме аккумулятора.

Как мы видим по схеме, желтый провод имеет постоянное подключение к АКБ, что позволяет сохранить все настройки магнитолы при выключении зажигания. На красный же питание подается только при включении зажигания (Режим АСС рассматривать не будем, так как на "Классике" он отсутствует).

А теперь, посмотрим как на самом деле была подключена наша магнитола - оба провода, и красный и желтый, скручены вместе и идут к плюсовой "+" клемме напрямую через зеленый провод. Из-за этого, магнитола даже в выключенном состоянии будет потреблять определенное количество энергии, "высасывая" батарею.

-5

Давайте попробуем измерить ее потребление, подключив мультиметр в разрыв к скрутке обоих проводов.

-6

1 - 0,01 А со снятой панелью.

2 - 0,15 А с установленной панелью, но без включения магнитолы.

3 - 0,51 А в режиме "AUX IN" без проигрывания музыки.

4 - 0,05 А в режиме "Выключено".

Как мы видим, во 2-м и 3-м случаях у нас идет превышение допустимого потребления практически на порядок, что, вероятнее всего, и привело к разрядке батареи.

Однако, если же не забывать отключать панель, то ток утечки все же будет находиться в допустимых пределах. Но, раз на раз, как говориться, не приходится, да, и многое зависит от модели самой магнитолы.

А теперь, давайте измерим потребление магнитолы при отключенном красном проводе, имитируя отключение зажигания, как и должно быть при правильном подключении.

-7

Как мы видим, при таком подключении магнитола не работает и ток потребления минимален.

Поэтому, чтобы избежать случайного разряда АКБ необходимо подключать магнитолу в соответствии с инструкцией - то есть красный провод пускать отдельно через зажигание.

Однако, есть один нюанс - в замке зажигания автомобилей классического ряда ВАЗ отсутствует свободное гнездо с переменным плюсом "+". Да, есть клемма "INT" для подключения штатного радиоприемника (НЕ магнитолы), однако, она имеет постоянный  плюс "+" и для нашего подключения не годится. Можно, конечно, доработать замок, перепаять клеммы, подключившись к одному из проводов зажигания, но можно сделать все гораздо проще.

В монтажном блоке имеются несколько свободных гнезд с переменным плюсом "+" , к которым можно подключиться. Со стороны салона имеется один такой вход, со стороны моторного отсека их три (в зависимости от модели авто и года выпуска их наличие может отличаться).

-8

Так как на инжекторах доступ к штекерам блока изнутри салона закрыт контроллером, то подключаться будем со стороны капота. Например, в гнездо 8 штекера Ш10, он как раз запитывается от замка зажигания и защищен плавким предохранителем F1.

-9

Но, предварительно необходимо проверить не занято ли данное гнездо и правильно ли подключение, так как распиновка в монтажных блоках может различаться.

Для этого, вставляем зачищенный отрезок провода в гнездо штекера, ставим штекер на место, обеспечив контакт. К другому концу провода подключаем контрольную лампочку, индикаторную отвертку, или мультиметр в режиме вольтметра, и замыкаем на "массу". При включении зажигания лампочка должна загореться, а при извлечении предохранителя F1 гаснуть. Что у нас и происходит.

Подключение верно
Подключение верно

Теперь, можно приступить к подключению. Так как у нас уже протянуты желтый (зеленый) и черный провод "массы" к клеммам АКБ, то нам понадобится только:

  • Красный провод с небольшим запасом по длине
  • Клеммы "массы" - 2 шт, клеммы "мама" с усиком - 3 шт.
  • Термоусадочные трубки, изолента
  • Предохранитель 10-15 А
  • Паяльная станция
  • Узкогубцы или пассатижи
  • Нож, отвертка, зажигалка
-11

Провода следует брать с запасом по толщине от штатных в 1,5-2 раза. Для красного  провода сечение - 1,5-2,5 мм, желтого - 2,5-4 мм, в зависимости от мощности подключаемой аппаратуры.

Пропаиваем и изолируем все провода (для силовых можно использовать клеммы и фишки), так как скрутки негативно влияют на качество звука, не говоря про стабильность работы самой магнитолы.

-12

Красный провод выводим под капот.

-13

Вставляем провод в штекер Ш10-8 и устанавливаем его на место.

-14

В разрыв желтого провода у АКБ необходимо также поставить предохранитель вне зависимости от наличия оного в магнитоле. 

Пока подключен временно
Пока подключен временно

Ставим магнитолу на место и снова проверяем общий ток утечки при выключенном зажигании.

-16

Теперь, с учетом других потребителей он не поднимается выше 0,02 А, что находится в пределах нормы.

Однако, следует иметь ввиду, что в связи с отсутствием режима АСС в замке зажигания такое подключение имеет недостаток - на заглушенном автомобиле для прослушивания магнитолы необходимо будет включать зажигание.

Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь на канал!

Удачи на дорогах!

Lada
208,9 тыс интересуются