Сегодня профессия пилота становится всё более популярной. Ни для кого не секрет, что быть пилотом – это престижно, интересно и конечно же, денежно. Естественно, не стоит забывать и об ответственности, которая возлагается на тебя вместе с новой должностью. Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о том, как стать пилотом в России 😉
Самое главное, чем должен обладать потенциальный кандидат так это отменным здоровьем.
Есть такая шутка среди авиаторов: «ВЛЭК не проходит только МЕРТВЫЙ И ЖАДНЫЙ». Отчасти это правда, но лишь отчасти. К пилотам требования предъявляются особенно жесткие.
Что такое ВЛЭК и с чем его едят?
ВЛЭК – это врачебно-летная экспертная комиссия, которую в обязательном порядке должны проходить кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации. Такую комиссию проходят перед поступлением в учебное заведение, при успешном её прохождении с определенной периодичностью комиссия будет повторяться. Её проходит и действующий летный персонал (пилоты, бортпроводники, бортмеханики, бортрадисты, диспетчеры УВД и так далее).
Самый сложный ВЛЭК – первый ВЛЭК, смотрят всё, куда только не залазят и чего только не делают 😂 Если Вам интересно, дайте знать, обязательно напишу подробнейшую статью! Вообще, советую изучить полезный документ, который даст Вам более чем исчерпывающую информацию – это ФАП МО ГА-2002.
С 2016 года физическая подготовка при поступлении не сдается, но во время обучения к ней будут предъявлены следующие требования:
Мужчины! Для Вас обязательно наличие военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Если говорить про знание английского языка, то сдавать никакие экзамены не нужно. Но без знаний придется туго. Группы изначально делят на сильную и слабенькую, но экзамен в конце семестра будет у всех один.
Ниже представлен список всех учебных учреждений, где можно получить соответствующее образование:
«Ульяновский Институт Гражданской Авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Его филиалы:
«Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского»
«Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации»
«Краснокутское летное училище гражданской авиации»
«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
Его филиалы:
«Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова»
«Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации»
Все ссылки кликабельны, сайт каждого учебного заведения достаточно информативен, большинство интересующих вопросов рассматривается в рубриках вопрос-ответ.
Есть ещё один альтернативный способ получения заветных ̶к̶о̶р̶о̶ч̶к̶и̶ знаний в «ЧелАвиа», обучение, исключительно платное и не очень-то признаваемое авиакомпаниями. Но пробовать стоит, «через тернии к звездам»!
Пожалуй, не стоит списывать со счетов и старый, добрый ДОСААФ, в некоторых городах проходит платное обучение с выдачей свидетельств, но этот путь ещё более тернист (если мы говорим о «большой авиации»).