Найти тему

"Смерть атмосферников будет на законодательном уровне" - атмосферные моторы не смогут удовлетворить нормам Евро-7 и Евро-8

Конечно, атмосферные моторы напрямую никто не запретит, но будут созданы такие условия, что производители просто не смогут их выпускать. Ну или изобретут что-то такое, что позволит. Но верится в это с трудом, потому что есть другие проторенные дорожки.

С 2021(это не точно, но есть такое мнение) года новые автомобили, продаваемые на территории Евросоюза должны будут удовлетворять новым экологическим нормам Евро-7. Выбросы СО2 должны будут сократиться до 95 грамм на километр. Это очень мало.

Для примера Лада Веста, мотор который соответствует Евро-5, выбрасывает 169 г/км СО2. Турбированный навороченный двигатель VW Golf, который соответствует Евро-6 и тот выбрасывает 116 г/км.

А к 2033 году европейские власти хотят сократить выбросы ещё на треть (это опять-таки не точно, но вероятно), то есть до уровня примерно в 65 г/км. Законопроекты, точные формулировки и цифры пока в обсуждении, но уже сейчас понятны две вещи.

Первая. Люди будут пересаживаться на электромобили или по крайней мере гибриды. И даже если они не захотят делать это по собственной воле, им все равно придется, потому что машин с могучими V10 или хотя бы V6 уже не будет. Правда в том, что уже сейчас продажи чистых электромобилей обгоняют и по абсолютному числу и по темпам роста гибридные автомобили. Спрос на Tesla намного выше, чем может выпустить завод, Nissan Leaf и Renault Zoe в Европе скупают пачками.

В Норвегии уже 31% новых автомобилей - это машины с аккумуляторами. По всей Европе в прошлом году было продано почти миллион машин на электричестве - 945 тысяч.

Renault Zoe - один из самых популярных электромобилей Европы наравне с Nissan Leaf.
Renault Zoe - один из самых популярных электромобилей Европы наравне с Nissan Leaf.

Вторая. Атмосферных моторов тоже не будет. При том уровне технологий, который есть сейчас, сделать атмосферники намного более чистыми, чем они есть, не получится. Придется переходить на турбо, на газ, на электричество, на водород.

О чем всё это говорит для нас простых смертных? Да в приницпе ни о чем таком уж важном. Мы продолжим ездить на машинах. Они будут ещё более дорогими при покупке и в обслуживании. Моторов миллионников не будет. Не будет, наверное, и моторов четвертьмиллионников. Ведь турбонаддув хоть и делает мотор более энергоэффективным, одновременно с этим, он повышает нагрузку на него, делает его более требовательным к топливу, маслу, температурным режимам работы, обслуживанию и прочему, прочему прочему. Ремонтировать такие моторы нецелесообразно, так что они будут одноразовыми.

В общем, наслаждаемся атмосферниками последнее десятилетие.

Авто
268,3 тыс интересуются