- Оксана, хватит тебе прихорашиваться! Мальчики заждались уже, - начинала ворчать белокурая девушка в лёгком коричневом платье в мелкий цветочек.
- Подождут, ничего с ними не случится! – ответила её подруга с пышной рыжей копной волос, вьющейся воздушной «пеной» будто облако ниспадающей на плечи и спину. Она обстоятельно и не спеша прихорашивалась у зеркала.
- Гришка с паромщиком договорился всего на час, уже минут десять прошло от этого времени.
- Пусть договаривается ещё на час. Я не виновата, что вы собрались ехать так спонтанно, - хмыкнула Оксана и продолжила подводить глаза. По идее, данная процедура уже и не требовалась, ибо девушка водила карандашом по одному и тому же месту уже который раз. Просто кое-кто решил повредничать.
- Оксана, ну пожалуйста, поторопись! Так хочется на пароме покататься, только мы и больше никого, так романтично! – блондинка мечтательно закатила глаза.
- Ладно, дурёха, куда тебя деть, - сдалась рыжая и закончив напускные манипуляции с косметикой, направилась к дверям. В конце концов, лишать подругу удовольствия ей не хотелось.
На улице их ждали два симпотичных молодых человека, Гриша и Павел. Статные, высокие с очаровательными улыбками благосклонно и терпеливо ждали двух подружек у крылечка.
- Ну что? Бегом к реке? – подмигнул Гриша и, взяв Оксану за руку, хотел было уже побежать, но она резко его одёрнула:
- Я не настроена сегодня заниматься физкультурой.
- Окс, ну что опять за капризы? Если бы кое-кто так долго не собирался, мы бы в назначенный час прибыли обычным прогулочным шагом. – улыбнулся юноша.
- Ах так, я же ещё и виновата! Так я вообще никуда не пойду.
Надя в недоумении и растерянности смотрела на подругу и молча взывала о помощи к своему спутнику. Оксана же недовольно сложила руки на груди, надула губы и устремила свой взгляд в сторону.
- Ребят, вы идите, а мы вас догоним. Ежели что, плывите без нас. Остап вас пропустит. – Скомандовал Гриша как можно непринуждённей и ласковей. Пара молодых людей не стала терять время зря и побежала вниз по тропинке к реке.
- Окс, какая муха тебя укусила? – обнял за плечи девушку Григорий.
- Большая, размером с слона.
В тот вечер они поссорились. Казалось бы на ровном месте, но юноше надоели выходки Оксаны. Она была первой красавицей на селе, парни бегали за ней толпами. Сама себя она таковой не считала, но где-то на подсознательном уровне находила нужным и приятным пользоваться распространившимся мнением и, как говорится, верёвки вить из представителей мужского пола.
На следующий день после случившегося она, нисколько не горюя, пошла на день рождения тёти Матрёны. Гостей было много, накрыли два стола, выставленных в ряд, женщина была гостеприимная и как водится, наготовила много разной стряпни.
Оксана замахнула стопку водочки и все печали и вовсе улетучились за горы, за холмы, за далёкие дали, как будто их и не было. Единственной её печалью была скука, ну а тут грех был скучать. Она так веселилась, слушая потешные рассказы Матрёны, что не обратила внимания, как её внимательно изучала Федосья, сидевшая за столом на противоположной стороне, пожилая женщина в белом аккуратном платке с красными и голубыми цветами на голове.
- Оксана! – Позвала девушку Федосья.
- Да! – удивлённо посмотрела на женщину рыжеволосая.
- А что Григорий не пришёл с тобой?
- А мы поссорились, тёть Федосья, расстались мы, - легко и непринуждённо сказала Оксана.
- Вот как, - слегка сощурилась женщина. – Замуж бы тебе пора. Что думаешь?
- Согласна, тёть Федосья, - от чего-то рассмеялась Оксана, опрокидывая очередную стопочку.
- Девка ты видная, хозяйственная, умная, родители у тебя хорошие. Верно говорю?
- Не спорю, - пуще прежнего залилась в смехе девушка.
- Пойдёшь за моего Колю?
- А от чего бы и не пойти? – подмигнула Оксана.
- Завтра жди, свататься придём.
- Приходите!
Вечером о своём уговоре Федосья рассказала сыну. Долго он не мог поверить в услышанное, о такой девушке как Оксана, он и мечтать не смел. Вернее сказать, он мечтал, но без какой либо надежды на успех. Она и в сторону его обычно не смотрела, знать знала, как и все друг друга в деревне, относилась даже вроде как хорошо и снисходительно, по-доброму, но гуляла и веселилась всегда с другими. Она – первая красавица на селе, а он неказистый, худой, немного сутулый да ещё и со шрамом на правой щеке. Кто ж такого полюбит?
Накануне, незадолго до сих радостных вестей, рыбачил он посреди заводи их средневодной речушки. Шаря по карману в поисках завалявшейся конфетки, наткнулся он на давно забытое старое медное колечко, когда-то найденное в старом сарае. Достал он его на свет, повертел в руках да и бросил в воду со словами: «плыви-плыви колечко, принеси мне красавицы сердечко.»
- А колечко-то сработало, - задумчиво пробормотал Николай, сидя на табурете.
- Чего? – не расслышала Федосья.
- Да так, ничего.
- Спать иди, завтра рано вставать. А я тебе костюм приготовлю.
На утро голова у Оксаны просто раскалывалась, она села в кровати и поморщилась. Добрая половина событий минувшего дня, казалась просто сном и расплывалась в сознании.
- Оксан, к нам чегой-то Зарецкие идут, толпой идут, - крикнула мать с кухни. – И Коля с цветами.
Тут-то девушка и схватилась за голову, ведь не подумав она ляпнула про замужество и не помышляла о нём вовсе, а уж тем более о тихоне Николае.
Но ничего не поделаешь, дал слово – значит, держи! Девушкой она была гордой, непреклонной и честной, а по сему, в каком бы состоянии не дала обещание, а должна была его сдержать.
- Ма, попридержи их там немного, я оденусь!
Взволнованная мать бросилась к дверям. Вскоре вышла к гостям и Оксана, кроткая, потупившаяся, тихая, что летний вечер. Взглянула она украдкой на своего суженого, глаза их встретились, добрым, радостным, полным счастья взором смотрел Николай на девушку. Она вздрогнула и сердце её ускорило свой бег.