Найти тему
Автопрактик

🔥Сколько нужно греть вариатор.

Наша жизнь быстротечна и в ней постоянно что-то меняется, этого в полной мере касается и устаревших автоматических трансмиссий, на смену которым приходят современные новомодные вариаторы. На данном этапе развития бесступенчатые коробки передач считаются менее надежным по сравнению с классическими АКПП. От части это правда, коробка CVT действительно требует к себе больше внимания. Но в случае если верно эксплуатировать и вовремя обслуживать эту коробку, то никаких проблем с надежностью этого агрегата не возникнет и он без проблем прослужит не менее 200 000 км.

Теперь поговорим о правилах которые надо соблюдать используя вариатор.

https://www.youtube.com/watch?v=pmoqWwkXELI&t=1758s
https://www.youtube.com/watch?v=pmoqWwkXELI&t=1758s

Известно, что вариатор чувствителен к качеству масла, поэтому чтобы не забились грязью довольно тонкие каналы внутри коробки, трансмиссионную жидкость надо менять раз 30000 - 40000 км, а каждые 60000 км производить замену масла со сменой всех фильтров.

Следующий волнующий вопрос: нужно ли прогревать вариатор перед поездкой, особенно зимой. Ответ: Да, прогревать нужно!

Вариатор Jatco JF011e
Вариатор Jatco JF011e

Прогреть жидкость в вариаторе до начала движения на холостых оборотах надо хотя бы до +20 градусов цельсия. Сколько на этого потребуется времени?

Я лично провёл эксперимент при уличной температуре воздуха ноль градусов. Ниже можно посмотреть скриншоты из программы CVTz50, где указана температура масла в коробке и время потраченное на прогрев.

Зависимость температуры жидкости CVT от времени в программе CVTz50
Зависимость температуры жидкости CVT от времени в программе CVTz50

Оказалось, что на прогрев вариатора до 20°C требуется 10 минут. Обратите внимание за это время прогрелся и двигатель до нормальной температуры — 56°C. Кстати трансмиссионная жидкостью подогревается антифризом от двигателя. Этой температуры достаточно для начала движения и дальнейшего прогрева вариатора на малом ходу до рабочей температуры жидкости в CVT — 50°C.

Всё дело в том, что на холодную жидкость в варике имеет повышенную вязкость и из за этого не правильно работает и происходит повышенный износ механизмов. Еще один важный момент — вариатор не переносит пробуксовок, резких ускорений и торможений. Также следует забыть про буксировку тяжёлых грузов. Просто выполняйте эти правила и вариатор не потребует ремонта очень долго.

Не забывайте про лайки! Вам не сложно, а мне приятно :)
Авто
5,66 млн интересуются