Найти тему
Алексей Гаренар

Симулякр. Глава 8

Внезапно началось невообразимое световое шоу. Из черного купола на потолке возникли два ярко-желтых столпа света до самого пола. Комната наполнилась яркими красками. Игриво забегали по разным углам комнаты солнечные зайчики. Дана потеряла дар речи. В одно мгновенье серая и скучная панорама сменилась до неузнаваемости. Свет из купола постепенно усиливался и начинал пульсировать, словно это был живой организм. Своей энергией и теплом он возбуждал желание подойти и искупаться в нем, но в то же время отталкивал неизвестной природой его происхождения.

Сейчас что-то произойдёт, - подумала Дана. И не успела она сделать пару шагов навстречу свету, как вдруг, лучи начали движение. Зеркально и абсолютно синхронно, они двигались с нарастающей скоростью, образовывая между собой пустое пространство в виде квадрата. Прошло несколько секунд и их уже невозможно было различить. Столпы света стали единым целым, замыкая внутри себя некое пространство. Неожиданно, представление закончилось, все разом успокоилось. Ярко-желтые лучи поблекли и стали того же цвета, что и вся комната. Дана уже не могла сдерживать своего любопытства. Она подошла к стене, которую образовал свет и с опаской дотронулась до нее. Это была некая твердая порода. Отступив на пару шагов, Дана остановилась в смятении, пытаясь понять, что тут происходит. Спустя некоторое время ее мысли успокоились и прямо перед ней, в стене появилась очень знакомая для неё дверь.

- Заходи, не бойся, ты устала с дороги и проголодалась – сказал лис, посмотрев на Дану. – Здесь тебя никто не тронет, а как отдохнешь, я тебе всё расскажу.

Дана смотрела на дверь в нерешительности сделать шаг, но после слов Велеса, она пошла к двери. В ней ратовали страх неизвестности и любопытство.

Переступив порог и войдя в комнату, она словно перенеслась на десять лет назад, и оказалось в одном из воспоминаний о своем детстве. Дана не верила своим глазам. Это был дом, в котором она выросла. Каждая деталь интерьера вызывала у нее теплые чувства о самом прекрасном времени в ее жизни, пропитанном родительской добротой и заботой. В гостиной царила тишина и спокойствие. Солнечные лучи лениво прорывались сквозь полупрозрачный орнамент занавесок на окнах и смешиваясь с оранжевыми языками пламени от камина, придавали комнате неповторимый уют и умиротворение. Дубовый книжный шкаф все еще стойко выдерживал давление большого количества разнообразной литературы на его полках, и, казалось, за долгие годы смог впитать всю мудрость, содержащуюся на их страницах. Временами потрескивали дрова из растопленного камина. Увидев старое кресло-качалку, Дана слегка улыбнулась. Она тут же вспомнила, как путешествовала на нем в разные периоды истории, невообразимые фантастические миры, которые открывались перед ней, стоило только взять в руки книгу и погрузиться в ее чтение, укутавшись теплым пледом и вооружившись чашкой горячего, ароматного чая. Это была любимая комната Даны.

Пройдя на кухню, она уловила знакомый аромат свежеиспеченных оладьев. И она не ошиблась. На столе еще дымилась от жару тарелка с оладьями, рядом с которой стояло ее любимое малиновое варенье.

- Не может быть! Этого просто не может быть! – изумилась Дана.

- Мам! Ма-а-ам! – прокричала Дана, подходя к столу. Она смотрела на противоположную, сплошную стену, где висела их семейная фотография, с которой приветливо улыбались её родители и она, будучи еще ребенком.

Осмотревшись по сторонам, ее взгляд упал на оладьи и в животе сразу заурчало. Взяв один оладушек, обмакнув в варенье, она съела его.

- Малиновое – улыбнувшись, сказала Дана. - Но оладьи немного отличаются от маминых, всё же это подделка, но довольно вкусная.

Закрыв глаза, она вспомнила, как отец обливал свои оладьи кленовым сиропом, и она маленькая стаскивала пару штук у него, а он причитал, что она могла бы и сама налить себе сиропа и есть свои оладьи, а не воровать у него. Открыв глаза, она увидела перед собой баночку с кленовым сиропом, удивившись, она замотала головой из стороны, в сторону пытаясь найти, кто же поставил ей эту баночку, но никого рядом не было.

Наевшись, она убрала тарелку в раковину и обернулась, внезапно потеряв равновесие, чуть не упала. Дана стояла в совершенно другой комнате, не в той, что секунду назад.

- Вот так фокусы! – удивилась Дана, и осмотрела комнату. – Это же наша квартира! Всё точно так же, как и было перед моим отъездом.

На столе лежала записка, где на лицевой стороне было написано «От Велеса». В записке было сказано: «Я создал самые благоприятные условия для твоего отдыха, ложись и поспи, и ни о чем не переживай».

Она сняла сумку, верхнюю одежду, ботинки и легла на кровать, но сон всё не приходил, все её мысли были об Алексее, где он может быть, и что здесь происходит, в конце концов.

Открыв глаза, она увидела всё ту же квартиру, где они с Алексеем жили. Всё было на своих местах, солнце чуть заметно светило в окна, с улицы доносился, едва различимый шум машин. Вечерело. Желтовато-красный свет плавно ложился на все предметы в комнате, создавая спокойную, приятную атмосферу. Спок тихо спал на диване.

- Может, это был всего лишь сон? - садясь в кровати, подумала Дана. – Сейчас хлопнет входная дверь и в комнату войдет Леша, с его чудны́ми идеями и историями.

Уже потемнело настолько, что едва можно было различить предметы на столе. Дана сидела на кровати, прижав колени к груди и ждала. Иногда долгое ожидание мучительно, но хуже всего — не знать, какое решение принять. Успеваешь в эти моменты накрутить себе много лишнего.

Она вспомнила, как они прощались, когда виделись в последний раз, его стремление и неутолимое желание поиска, но упорство и гордость — были ее сильными сторонами характера. Однако, была и слабая сторона… она всё же была женщиной! Женщиной, ищущей защиту в сильном мужском плече. И как любой женщине, ей было свойственно раздумывать о жизни в гордом одиночестве, со слезами на глазах.

Когда, сказав ему, что остаётся, она видела его борьбу внутри себя, желание остаться с ней и мольбы в глазах поехать с ним. Она думала, что всё это очередные слухи и фикция, и эти путешествия в поисках «эльдорадо» ни к чему не приведут. Он съездит и поймет, что всё это бессмысленно и вернется к ней назад, а она пока займется более реальными делами.

Как же она ошибалась, сейчас бы она всё отдала, чтобы быть с ним.

- Дана, я дома – вдруг раздался голос Алексея. Спок поднял голову с задранными вверх ушами и завилял хвостом.

Дана вскочила с кровати и бегом направилась в прихожую, прыгнув из зала в коридор с нескрываемой радостью в голосе.

- Гой еси... – улыбка сползла с её лица, она стояла посреди пустого коридора, там никого не было, лишь темнота. – Уже галлюцинации начинаются.

Вернувшись в комнату, она увидела у окна Велеса, он стоял и смотрел на нее.

- Вы чем-то опечалены, я думал, голос любимого человека поднимет вам настроение, но видно это не помогло.

- Так это ты? Не смей больше так делать! Не играй на моих чувствах! Как ты всё это делаешь? Это галлюцинации? Иллюзия? Проекция? Технологии? Ты говорил, что всё расскажешь!

- Хорошо. Ты отдохнула? Если готова узнать всё, тогда одевайся и выходи, я буду ждать снаружи - сказал лис, направляясь в коридор к выходу.

Дана села на кровать и взялась за голову, широко раскрытые глаза смотрели в какую-то бесконечно далёкую точку на полу.