Как приструнить коллекторов. Инструкция.
Звонят коллекторы, надоедают, угрожают, хамят?
И на коллекторов можно повлиять! - Вопрос - Как?
Ну не руки-ноги же им ломать и не по ногам шмалять... тем более, что они часто в столицах сидят и оттуда вам гадят...
Расскажу свою историю.
Я сам брал кредиты, но всегда вовремя их возвращал. А вот один мой коллега - поступал по-другому: брал кредиты, не возвращал и трубку телефона не брал потом. При этом, он указывал мой номер телефона в качестве рабочего, что в принципе являлось истиной. Про морально-этическую сторону вопроса умолчу, это не столь существенно.
Как результат - мне звонили коллекторы в течение 5 месяцев примерно. Практически ежедневно, а то и по два-три раза на дню.
Первые раз 20 я честно пытался с ними разговаривать конструктивно.
Объяснять, что я не их заемщик и что ничем, кроме как переслать их смску человеку искомому не могу...
Потом они стали досаждать еще более гадко: обещать в смсках выслать некую группу, автоинформирование включили, что я должен им и меня постигнет кара "государственной дланью"... и прочие методы запугивания и психологического давления применяли.
Я несколько раз информировал их, что веду запись разговора и что обращусь в прокуратуру и полицию. Не подействовало.
Стал искать в сети - как действовать. И нашел.
Во-первых, есть некий союз или ассоциация страховщиков и если вам звонит один из их членов - можно туда обратиться и изложить суть своих претензий. Если претензии обоснованные, они обещают пожурить своего члена, но не вычленить, конечно.
Второе и самое главное, что я выяснил.
И против коллекторов есть методы. И это даже не антиколлекторы, а судебные приставы (ФССП). Не знаю почему. Но это так.
Оказывается, есть некие правила, регламентирующие время и частоту обзвона потенциального должника (причем, они должны соблюдаться как в отношении реального должника, так и в отношении терроризируемого гаранта или указанта, который ни сном, ни духом).
Также, мне в ФССП посоветовали записывать разговоры и вести учет звонков.
Есть некие правила, типа того, что можно звонить (точно не помню данных - примерно) не чаще 2-3 раз в неделю, не более 2-х раз в день, что то там про выходные и со скольки до скольки.
Мои обзвонялы-коллекторы все это нарушали. Правда, звонили с разных телефонов, так что сложно просто по биллингу их сразу вычленить было бы. Далее приставы сказали, что нужно сделать: составить заявление и предоставить телефоны звонивших и время обзвона, чтобы зафиксировать нарушения. Если есть записи разговоров - еще лучше.
А дальше уже они сами с ними будут работать - я так понял, от предупреждений и штрафов, до закрытия этих шараг.
Что удивительно, после этого я стал вести дневник звонков - записал даты и время разговоров трех-четырех, наверное. И все... странным образом звонки прекратились. Может их приставы предупредили, по дружески - мол вазелин готовьте, а может просто совпало, но коллекторы перестали мне звонить.
Такая вот история.
Посерфите инет или позвоните приставам, вопрос через онлайн-форму задайте - они вам все подробно растолкуют (мне все очень подробно рассказали).