Всего несколько лет назад стоимость покупки даже небольшого куска мяса была настолько высока, что многие россияне были вынуждены переходить на альтернативные продукты. В этот период времени особую популярность приобрели мясо домашней птицы и, конечно, различные сорта рыбы. Однако после введения санкций как-то незаметно стоимость покупки морепродуктов возросла настолько, что ее присутствие на столе стало признаком высокого достатка. Почему так произошло и как этот процесс связан с введением ограничений на рынок нашего государства со стороны мирового сообщества?
Мировой заговор против России
Некоторые граждане по какой-то неведомой причине винят во всех проблемах введение санкций. Поэтому повсеместное подорожание всех продуктов, в том числе и рыбы, по привычке относят именно к ограничениям торговли нашего государства на внешних рынках. Однако это мнение абсолютно ошибочно. Дело в том, что по добыче речной и морской рыбы Россия занимает лидирующие позиции. Кроме этого необходимый на душу населения годовой объем потребления полностью выполняют национальные поставщики. В связи с этим наша страна способна полностью удовлетворить существующий спрос граждан на данный вид продукции и даже предоставить определенный процент на внешние рынки. Те позиции, по которым Россия не может самостоятельно обеспечить граждан, например, кальмары и осьминоги, способны заменить доступные внешние рынки. Эксперты не очень лестно отзываются о подобных поставщиках, однако приобретаемая продукция без проблем проходит все проверки и сертификацию. Таким образом, можно уверенно говорить о том, что введенные санкции никак не повлияли на рост цен в сегменте рыбы.
Внутренняя наценка перевозчиков
Если проблема не заключается в отсутствии импортной продукции или ее недостатке, а необходимый объем Россия может обеспечить самостоятельно, то почему рыба стоит так дорого? Ответ заключается в банальной жадности внутренних поставщиков.
Основной улов рыбы добывается в водоемах Дальнего Востока. Поэтому в центральную Россию ее необходимо переправлять любым возможным транспортом. Самый доступный - железнодорожный, причем и сроки, и скорости, и его цена не являются недоступными. Однако сложность все же существует. Для транспортировки свежемороженой рыбы необходимы рефрижераторные вагоны, которых в нашей стране не так много. Более того, их парк не обновлялся с конца прошлого века. В результате этого посредники требуют повышения цен за аренду, что, конечно, сказывается на конечной цене продукта. Проблему могло бы решить изменение технологии перевозки, которая существовала ранее. Согласно ей выловленная рыба сначала засаливалась в бочках, после чего отправлялась до пунктов назначения. Срок хранения при этом увеличивается, а наличие специализированного транспорта не является обязательным. В этом случае есть вероятность снижения цены на рыбную продукцию. Однако пока не понятно, готовы ли к подобным изменениям оптовые покупатели и производственные мощности рыболовецких зон.
Для проекта важна ваша благодарность в виде лайков, подписок на канал Дзен, на наш Сайт, в VK, в Одноклассниках, в Телеграмме, на Youtube. Заранее спасибо!