Как говорил мой один знакомый юрист: «В любой непонятной ситуации пиши претензию». Как всё-таки написать и что из себя представляет правильно написанная претензию? Попробуем разобраться.
Претензия в отличии от заявления или обращения является письменным требованием потребителя к продавцу в связи с обнаружением каких-либо недостатков товара. Закон о защите прав потребителей предоставляет покупателю широкий спектр прав (обмен товара, отказ от исполнения договора, возврат товара, требование об устранении недостатков и другие) и чтобы реализовать эти права необходимо обратиться с претензией.
Правила написания претензии:
- Форма претензии. Лучше всего в напечатанном виде или написанная разборчивым и красивым прочерком. Претензию пишем в двух экземплярах на одном экземпляре продавец ставит отметку о принятии.
- Данные о продавце и потребителе. Всегда указываем свой почтовый адрес, номер телефона, а также все известные вам данные продавца.
- Содержание претензии. Три части:
- описательная (где, когда, по какой цене купили товар, какими документами это подтверждается; сведенья об эксплуатации товара; когда и при каких обстоятельствах были обнаружены недостатки; описание недостатков (можно приложить фотографии)). Не стесняемся указывать подробности:)
- нормативная (ссылка на статьи закона о защите прав потребителей). Например, если мы говорим о качестве товара то это статья 4, 18, 19, а если нам предоставили не полную или не достоверную информацию, то это статья 10, 12, 13. Закон о защите прав потребителей можно найти в интернете или у продавца (уголок потребителя; информация для покупателя).
- просительная (например, принять отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченные за товар денежные средства; обменять товар на ту же модель; устранить недостатки товара и т.д).
4. Приложение к претензии. К претензии прикладываем документы которые упоминаем в самой претензии и на основании которых мы обосновываем свои требования. Например, если мы хотим вернуть деньги, уплаченные за товар прикладываем: договор, чек, квитанцию и свои банковские реквизиты. Можно приложить фотографии недостатков, акт осмотра и другие документы.
Не стоит торопиться и писать претензию сразу в магазине, лучше придти домой все обдумать и внимательно составить претензию. Претензию можно вручить лично продавцу или отправить почтой.