В течение многих лет Skoda боролась с нехваткой производственных мощностей и в ближайшем будущем ей потребуется больше из-за рокировки VW Group. Volkswagen переходит на электромобили в Германии и освобождает свои места на заводах, поэтому Škoda будет отвечать за разработку и производство Volkswagen Passat следующего поколения. Но это должно стимулировать производство.
«В рамках Volkswagen Group мы взяли на себя дополнительные обязанности: управление регионами Индии и России, разработка и производство семейства Passat на заводе в Квасинах и принятие ответственности за расширение производственных мощностей на новом заводе по производству автомобилей нескольких марок Volkswagen», - сказал шеф Volkswagen Skoda Бернхард Майер.
На прошлой неделе на Женевском автосалоне он заявил авторитетному автомобильному журналу Automotive News Europe, что проблемы с производственными мощностями могут ограничить продажу Kamiq. «Сейчас мы все еще ограничены в мощности», - сказал Майер, отметив, что это может привести к сокращению продаж новой модели внедорожника, премьера которой в настоящее время состоится на автосалоне в Женеве.
В прошлом году Škoda Auto поставила своим клиентам по всему миру около 1,254 миллиона автомобилей, что на 4,4 процента больше, чем в предыдущем году. Поставки уже пятый год подряд превзошли миллион автомобилей. Škoda Auto управляет тремя производственными предприятиями в Чешской Республике, а также производит в Китае, России, Словакии, Алжире и Индии, главным образом через групповые партнерства, в Украине и Казахстане в сотрудничестве с местными партнерами; работает более 35 000 человек.
Автопроизводитель ранее объявил, что построит новый завод на востоке. Согласно плану всей группы, новый завод на Балканах должен выпускать не только автомобили Škoda, но и модели других марок немецкой группы. Хандельсблатт заявляет, что руководство группы ожидает, что стоимость нового завода составит 1,3 миллиарда евро. Майер сказал Automotive News Europe, что производитель автомобилей сократил число стран-кандидатов до четырех, но отказался назвать их. Десять стран изначально должны были быть выбраны.
Основным кандидатом является Сербия, пишет местная газета "Вечерние новости". Таким образом, в стране, которая когда-то строила Заставу (лицензия Fiat), появился еще один автомобильный завод. Сегодня Fiat 500L производится в Крагуеваце. Сербская ежедневная газета сообщает, что новый завод должен выпускать модели внедорожников Skoda и Volkswagen. По прогнозам, продажи автомобилей в этой наиболее быстро растущей категории продолжат расти в ближайшие годы и благодаря своим производственным мощностям в Квасинах, Skoda больше всего борется, с почти 890 000 автомобилей, выпущенных в прошлом году. Чешский бренд на фабрике Rychnov производит модели Kodiaq и Karoq и его двухместную модель Seat Ateca, время ожидания которой очень велико для всех моделей, и все же в 2023 году новый Passat, производство и разработка которого производится Skoda, должен перейти на Superb, производимый сегодня, согласно прошлогоднему решению о закупках.
«Мы все еще на этапе анализа. Это непростое решение », - сказал Майер на автосалоне в Женеве, чтобы построить новый завод, добавив, что это должно быть ясно в первой половине этого года. Все они тянут время, Volkswagen необходимо как можно скорее начать производство электромобилей, на заводах VW в Чехии, Братиславе и Венгрии. Новый завод должен стоять в Восточной Европе из-за дешевой рабочей силы. Первая машина должна покинуть ее после 2022 года.
Другим фаворитом была, по неофициальным данным, Турция, которая, впрочем, впала в немилость, поскольку ее экономические проблемы угрожают позиции страны как крупнейшего в мире экспортера транспортных средств в ЕС. В прошлом году резкое снижение стоимости турецкой лиры сократило местные продажи легковых и легких коммерческих автомобилей на 35% и способствовало снижению производства автомобилей на 9% до 1,75 млн. единиц.
По словам Хандельсблатта, другими странами-кандидатами на новый завод Skoda должны стать Болгария и Румыния. Говорят, что они вне игры.
Одним из препятствий является сильное сопротивление немецких профсоюзов Volkswagen. Профсоюзы IG Metall отмечают, что существующие заводы следует использовать лучше. На Наблюдательном совете Группы представители будут голосовать против. По их словам, существующие заводы недостаточно загружены.
Кроме того, Volkswagen недавно объявил, что он ожидает, что в течение следующих пяти лет будет отменено до 7000 рабочих мест для его основного бренда VW в результате изменения ориентации на электромобили. «По оценкам компании, автоматизация рутинных операций приведет к исчезновению от 5000 до 7000 рабочих мест к 2023 году. Это можно сделать, не выходя на пенсию », - сказали в группе. Производство электромобилей менее трудоемко, чем традиционные автомобили. В прошлом году работало в среднем 655 722 человека по всему миру.
«Škoda ведет переговоры с профсоюзами, желая увеличить смену и производительность. Компания сталкивается с более высокими требованиями к заработной плате, потому что низкий уровень безработицы в стране усиливает рыночную власть рабочих », - отмечает Automotive News Europe. Кроме того, профсоюзы поощряли успех своих венгерских коллег, которые в начале этого года добились повышения заработной платы на 18 процентов на заводе Audi.