Мне пришлось буквально выпрашивать написание этой статьи у автора, который поделился своими мыслями и хотел этим ограничиться. Показалось, что актуальность проблемы, свежесть взгляда на нее, к тому же "аналитического", достойна выделения в отдельную статью. Тем более это не просто идея, а вполне оформленная гипотеза, основанная на собственном опыте/наблюдениях.
Встречайте, один из "старичков" нашего канала, наблюдательный "Аналитический взгляд" и его статья:
Читая комментарии к публикациям на канале «Дзенофоб», а так же комментарии в официальной группе «Яндекс.Дзен» во всем нам известной социальной сети, я обратил внимание на многочисленные жалобы авторов платформы, связанные со снижением дохода за 1000 просмотров. Сначала я не придавал этому значения, но позже заметил несколько интересных, на мой взгляд, фактов, проанализировав которые я пришёл к определённым выводам и возможно нашёл причины снижения дохода авторов.
Все вы помните, что в конце прошлого года на платформе «Яндекс.Дзен» появилась возможность комментировать публикации авторов. Поначалу этой возможность читатели не особо пользовались, в силу того, что мало кто об этой возможности вообще знал. Но количество желающих прокомментировать ту или иную публикацию постепенно росло, а благодаря уведомлениям о новых комментариях, иногда под публикациями некоторых авторов начали возникать настолько жаркие дискуссии, что количество комментариев в итоге достигало нескольких тысяч.
Так вот, недавно я обратил внимание, что если перейти на публикацию из уведомлений о новых комментариях, чтобы прочитать их или ответить, то в этой публикации отсутствуют рекламные блоки. При этом я подозреваю, что просмотр в метрике всё равно засчитывается. В результате этого получается, что количество просмотров за счёт комментаторов растёт, а взаимодействия с рекламными блоками нет и соответственно нет дохода.
Всё выше написанное это всего лишь моё предположение и я не утверждаю, что причина падения доходов некоторых авторов именно в этом. Однако отмечу, что у меня есть вполне успешный канал, доход за 1000 просмотров на котором, уже более года как стабилен. Примечательно то, что на этом канале отключена возможность комментировать публикации. Вот как-то так )))
Автор: Аналитический взгляд
Казалось бы, что статья не для канала, находящегося в оппозиции к Яндекс.Дзен. Я даже предвижу ее критику. Но следуя принципу одного известного монаха-францисканца, это наиболее реальное объяснение затронутой проблемы.
Я бы даже чуточку расширил гипотезу Аналитического взгляда и предположил, что изменение показателей может быть связано с изменением параметров сбора статистики. Помните, это произошло приблизительно в то же время, что и "падение доходов" от рекламы (об этом мы писали в ряде статей).
Решил дополнить статью графиком из метрики этого канала, чтобы было наглядно видно о чем речь (мы кстати в какой-то статье это уже обсуждали):
То есть реального прироста трафика нет, есть только изменение формул подсчета за счет чего получается рост трафика. Естественно заработки от этого не увеличиваются. (Все как и в суровой реальной жизни. Привет Госкомстату или как он сейчас называется))
Для кучи решил добавить отчет за новый год из самой РСЯ (СРМ):
За три года (видно что цена клика в РСЯ растет)