Над тем, как похорошела Москва за годы правления Сергея Собянина, сегодня не смеется только ленивый. Но все эти злые шутки можно было бы легко объяснить происками завистников-злопыхателей, если бы не одно «но».
На сторону внутренних врагов «всенародно» избранного мэра (явка избирателей на последних выборах составила 31%, при чем «за» проголосовало чуть больше 50% явившихся) встали совершенно независимые внешние институты.
Побродив давеча по просторам интернета, я – без удивления, впрочем – узнал, что только в этом году сразу две исследовательские структуры, пользующиеся в мире большим авторитетом, признали столицу России фактически непригодной для обитания.
Так, я январе 2019-го аналитический портал Numbeo опубликовал рейтинг лучших городов мира по качеству жизни. И в нем Первопрестольная заняла 191-е место из 226-и. А марте свою оценку лучших и худших городов жизни для проживания дала международная консалтинговая компания Mercer. В нем Москва угнездилась на 167-й позиции из 231. Любопытно, что десять лет назад, за год до воцарения г-на Собянина, город занимал в этом же исследовании 168-е место. Широко шагает Сергей Семенович, браво!
Не менее любопытен и тот факт, что оба исследования, оценивая мегаполисы на пригодность, очень серьезно учитывают такие показатели, как транспортная загруженность и положение дел с общественным транспортом. Так вот по этим дисциплинам Москва получила от упомянутых выше компаний чуть ли не самые низкие оценки. И не только от них.
Международная же исследовательская структура INRIX, изучив 220 городов мира с самыми жуткими пробками, в своем ежегодном докладе «Оценка ситуации с транспортом в мире» (2018 Global Traffic Scorecard) отдала управляемому собянинской командой высокоэффективных менеджеров мегаполису 1-е место по загруженности. Столичные водители теряют в заторах больше времени, чем даже нью-йоркские, хотя пробки в Большом яблоке давно уже стали притчей во языцех.
Одним словом, ни бездумные выделенки; ни ничем не обоснованное расширение тротуаров за сет сужения проезжей части; ни платные парковки у больниц и поликлиник; ни запреты на стоянку и остановку в местах, где припаркованные транспортные средства отродясь никому не мешали; ни варварская эвакуация; ни провалившаяся реформа общественного транспорта, после которой пробки в метро стали образом жизни, не помогли Собянину ни на йоту продвинуться в решении транспортных проблем мегаполиса, а только усугубили их.
Или вы со мной не согласны?