- Баклажку не выкидывай! - крикнула мне соседка с противоположного конца палаты, когда я допивала последний глоток воды из обычной полуторалитровой магазинной бутылки. С питьевой водой в роддоме проблемы, вроде бы только в том, где была я, но может и в других тоже. Её не было совсем. Только та, что привозили родственники. Обычно я просила по две баклажки, одна за день обязательно уходила. Август был жаркий и очень хотелось пить.
- Зачем тебе баклажка? - спросила я у Лены (имена изменены).
- Это не мне, а тебе. Тебе две понадобится, Мою ещё возьмешь.
Я непонимающе смотрела на соседку, а остальные девочки рассмеялись.
- Тут все через это проходят, - обратилась ко мне Оля, она лежала справа от меня, отходила после серкляжа. - Суточная моча. Надо сутки собирать всё в баклажку, а потом сдать её на анализ.
- Как? Это же физически нереально, - картинка у меня всё никак не складывалась в голове. Ну что я буду делать в туалете с этой баклажкой-то?
- Вот для этого нужно две штуки, одну разрезаешь пополам и используешь при сборе, а во вторую потом всё сливаешь.
Я не думала, что они всерьез, пока на вечернем обходе медсестра не выдала мне талончик на анализ и не начала рассказывать тот же самый метод.
- Бутылки-то у тебя есть, - поинтересовалась она сердобольно, - а то у санитарок возьми, они откладывают.
- Есть, - выдавила я и пошла за своими бутылками.
Вспоминая сейчас всё, что происходило в роддоме и в первый раз, на сохранении, и потом, в патологии, и уже перед родами и в послеродовой - все эти бесконечные осмотры, тонны взятой крови, часы вылеживания в неудобной позе с огромным животом на КТГ и капельницах, - всё это просто меркнет перед ужасом "суточного анализа", через который каждая из нас тогда прошла.
Это было обязательно на вторые сутки пребывания, и это было как обряд посвящения в мир роддома.
В палату я заселилась последней, заняв шестую койку у окна, в силу своей скромности узнала только имена пяти соседок и разговор завязывать не стремилась, сутки молча пялясь в смартфон. Поэтому та самая допитая баклажка стала ещё и началом доброго общения с подругами по положению.
Когда через два дня Олю выписали, а на её место заселялась новая девочка, мы вступились уже хором:
- Баклажку не выкидывай!
А какие пытки роддома запомнились больше всего вам?
Лайк и подписка лишними не будут.