Заметка и фото 2015 года, сейчас ситуация в Крыму радикально изменилась, дороги восстановлены и достаивается трасса Таврида. Можете сравнить как было тогда и сейчас.
Традиционный пост: описание особенностей дорожного движения, автомобилей, дорог и прочего.
Проскочив Керченскую паромную переправу, мы все дружно офигели от разбитых дорог, полного отсутствия разметки и редких дорожных знаков. Первая мысль была: приехали, потому-что дороги от Керчи до Феодосии нет, одно название. Нам пришлось ехать по ушатанной дороге в сторону Симферополя, а потом уйти в сторону побережья и Феодосии. Дальнейшие скитания по полуострову показали, что Феодосия–Ялта–Севастополь и Севастополь–Симферополь неплохие дороги. Кое где даже разметка есть и появляются новейшие российские знаки (шумеры особо не запаривались, знаки ставились только в крупных городах).
Дорога в Судаке со снятым асфальтом.
Автомобилисты в Крыму поголовно на номерах заклеивают украинский прапор российским триколором. Это Севастополь.
Вот это, конечно, полная клиника: георгиевские ленты, плакаты времён Отечественной войны, флаги ДНР, ЛНР и России, череп в немецкой(!) каске.
Лобовое стекло, чтобы салон не сильно нагревался, закрытое ковром(!). Севастополь.
Немало удивили патрулирующие мотоциклисты МЧС, у нас я таких не видел.
По всему Крыму обалденные автобусные остановки! На скорости не получалось сфотографировать, либо даже отреагировать не успевал. Самое удивительное — остановки все разные!
Заброшенная бывшая заправка ТНК. В Крыму много неопознанно-летающих заправок, которые когда-то были ТНК и Лукойл. такие АЗС со смайликом ещё несколько раз попадались, мы каждый раз веселились. Бывшие ТНК стали НК (закрашена первая буква или оторвано слово «Тюменская») или непонятными брендами. Лукойл так же, видели вариации «Лукой» и даже «Лукоморье» :)
Под гривны было 3 секции, а под рубли потребовалось 4, но чтоб не переделывать, то вот так.
В Крыму очень много заброшенных АЗС. В 2014 году российские топливные компании ушли с полуострова, чтобы не попасть под санкции. Правда, как сказали бойцы ДПС, именно эта заправка заброшена ещё в 80-е годы.
По Крыму это одна из самых качественных топливных сетей. Заправок много, нареканий к топливу не было. Рядом с этой заправкой забавный артефакт — стела бывшей заправки времён ещё СССР.
В Крыму ОЧЕНЬ крутые светофоры. Вот это самый грамотный вариант, когда обратный отсчёт отображается прямо внутри секции, а не в дополнительной.
Дорога Феодосия–Керчь. Это идеальнейший участок, по сравнению с подъездом к Керчи. Правда, разметки тут нет (по всей этой трассе, да и по большинству остальных).
Крымчане, на удивление (хотя чему удивляться с такими-то дорогами), ездят аккуратно, хотя на полуострове нет ни одной камеры! Т.е. камеры-то есть, но не подключены к общероссийской системе (некоторые камеры даже аккуратно завешены тряпочками). Правда, местные аборигены рассказывали, что ростовские, московские и краснодарские гаишники шкурят нещадно (но за дело). Со своими стражами порядка в Крыму туго, по-этому много полицейских, командированных из соседних губерний.
Цены на АЗС видны по фотографиям, где-то на 4-5 рублей дороже, чем на Большой земле. Повторюсь, это 2015 год, но уверен что с ценами на топливо картина аналогичная — бензин дороже буквально на несколько рублей.
Оригинал заметки: Крым, автомобили и дороги.