Найти в Дзене
Авиатор

Сколько времени необходимо, чтобы запустить самолет? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим о том, как запускается самолет. Нет-нет, я не буду подробно рассказывать о каждой кнопке, просто в целом введу вас в курс того, какие системы нужно загрузить и что необходимо включить, чтобы самолет приступил к движению. Как у нас происходит дело с автомобилем? Мы садимся в машину, пристегиваемся, поворачиваем ключ зажигания, включаем фары и вот мы уже готовы начать движение. В самолете похожий перечень действий, только немного посложнее. Основное отличие — это многочисленные проверки систем. Давайте разбираться. Когда мы приходим на самолет, то он чаще всего оказывается полностью выключен. Т.е. не работает ничего, а сам он остывший. Первым делом, что сделает пилот, так это удостоверится в том, что все переключатели находятся в выключенном положении. Это делается для того, чтобы, после включения батарей не посадить их за пару минут. Также некоторые системы просто-напросто могут случайно покалечить людей на земле. Например, метеорадар может н

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим о том, как запускается самолет.

Нет-нет, я не буду подробно рассказывать о каждой кнопке, просто в целом введу вас в курс того, какие системы нужно загрузить и что необходимо включить, чтобы самолет приступил к движению.

Как у нас происходит дело с автомобилем? Мы садимся в машину, пристегиваемся, поворачиваем ключ зажигания, включаем фары и вот мы уже готовы начать движение.

В самолете похожий перечень действий, только немного посложнее. Основное отличие — это многочисленные проверки систем. Давайте разбираться.

-2

Когда мы приходим на самолет, то он чаще всего оказывается полностью выключен. Т.е. не работает ничего, а сам он остывший.

Первым делом, что сделает пилот, так это удостоверится в том, что все переключатели находятся в выключенном положении. Это делается для того, чтобы, после включения батарей не посадить их за пару минут.

Также некоторые системы просто-напросто могут случайно покалечить людей на земле. Например, метеорадар может неплохо облучить народ на перроне.

-3

Дальше экипаж включит батареи и ВСУ — небольшой реактивный двигатель в хвосте самолета, который вырабатывает электричество для самолета на земле.

После того, как у нас появилось неограниченное электропитание мы можем включить свет в кабине, а также начать полноценную подготовку к вылету.

Мы начнем включать аварийные системы самолета, навигационную систему, кондиционирование воздуха, а также радиостанции.

-4

Параллельно с этим при включении каждой системы мы будем ее тестировать, чтобы убедиться, что она действительно работает.

Также мы проверим уровень масла в двигателе, уровень гидрожидкости и давление в тормозах — это важно.

Не следует забывать и о бортовом компьютере.

-5

Примерно половину времени будет занято именно им. В него мы будем вносить информацию из плана полета: вес самолета, маршрут полета, длину полосы, запасные аэродромы и многое другое.

Эта машина сама посчитает для нас выгодную высоту полета, а также примерный расход. Также она сможет нам сказать и примерное время прибытия в пункт назначения.

-6

Примерно в этот момент на борт начинают заходить первые пассажиры. В то время, пока все займут свои места, пилоты уже закончат подготовку к полету.

Как только двери закроют, а трап отгонят — пилоты запросят у диспетчера разрешение на буксировку и запуск двигателей.

Дальше все произойдет быстро. Пилотам останется только включить подачу топлива и зажигание в двигателе [обозначил стрелками на фото ниже]. Запуск произойдет автоматически, необходимо только лишь контролировать параметры.

-7

Кстати говоря, попутно со всем этим регулярно читаются чек-листы. Это такие бумажки, на которых написаны контрольные проверки. Одна проверка на каждый этап рейса: перед запуском, перед рулением, перед взлетом и т.д.

Такие списки содержат в себе самые главные пункты, которые необходимо проверить пилотам. Тем самым исключается факт того, что экипаж может про что-то забыть и не сделать / не включить.

-8

В общей сложности время подготовки самолета варьируется от 20 минут до 40. Чаще всего это происходит минут за 25, что очень быстро. Однако тут я не учитываю время на получение разрешений, а также время на буксировку.

В некоторых авиакомпаниях удается справляться и за 15 минут, что тоже нормально.

Если вам понравилась история - я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх. Я также буду рад, если вы поделитесь этой статьей в одноклассниках, чтобы еще больше людей прочитали её. Удачного дня!