Найти в Дзене

Сказочки про бесплатный перелет бизнес классом

Оглавление

Хочу развенчать мифы о возможности бесплатного перелета на самолете в бизнес классе. Все потому, что дзен, да интернет в целом пестрит статьями типа: "Как бесплатно повысить свой билет до бизнес класса". Статьи эти не более чем сказки, переписанные друг у друга тем, кто, кажется, и на самолете-то никогда не летал. Иначе бы просто не написали такое.

1. Попроситься в бизнес класс

Серьезно? Если кто-то пробовал так сделать и все получилось, отметьтесь в комментариях.

Если вы попросите стюардессу пересадить вас в бизнес класс, вероятнее всего, ее ответ будет звучать как "к сожалению, это невозможно". Даже если вы пожалуетесь на боли в спине/ногах/голове и пр. Шанс есть, если вы выглядите, действительно, больным и измученным тесными местами пассажиром. Или, наоборот, красавчиком, приглянувшимся стюардессе. Но это очень, очень, очень мизерный шанс.

-2

2. Надежда на овербукинг

Да, на некоторых рейсах случается овербукинг - продажа большего количества билетов, чем мест на рейсе. И если вы не станете регистрироваться онлайн, и подойдете на регистрацию последним, и окажется, что мест нет - авиакомпания может предложить вам место в бизнес классе (если есть свободное) или билет на следующий рейс. Но это из той же истории, что и первый пункт. Очень-очень мало шансов. В результате, может получиться так, что вы зарегистрируетесь последним в надежде на бизнес класс, а получите то, что осталось в экономе - не откидывающееся кресло в хвосте у туалета. Овчинка выделки не стоит.

3. Повышение класса за мили

Вполне реальный вариант, на самом деле. Более того, скажу, что накопленные мили по бонусной программе авиакомпании выгоднее всего тратить именно на повышение до бизнес класса. Ибо в перерасчете на билеты эконом класса выходит всегда очень невыгодный курс.

Но - у вас должно быть действительно много миль. Покажите мне среднестатистического человека, отдыхающего два, максимум, три раза в год, у которого много миль. Даже если вы заведете ко-брендинговую банковскую карту, куда за покупки будут начисляться мили, все равно копится очень долго.

У меня, например, по карте Visa Aeroflot выходит в среднем 600 миль в месяц. В какие-то месяцы почти по 2000 миль, в какие-то меньше 500. Итого, за год накапливается примерно 7000 миль, смешная сумма. Аэрофлотом не летала уже больше года, так что, за полетные активности милей давно не было.

Можно, конечно, завести одну карту для всех семейных покупок, чтобы копить мили. Или вовсе совершать с такой карты "рабочие" оплаты. У меня есть знакомый страховой агент, которому клиенты деньги перекидывают на карту Visa Aeroflot, а он с этой карты оплачивает их полисы. Суммы ежемесячных оплат более миллиона. Вот у него копится очень даже хорошо, он на эти мили летает несколько раз в год.

Но вернемся к реальности. Скажем, у вас есть 7000 миль за год. Смотрим самый дешевый маршрут Москва Санкт-Петербург. Билет эконом класса стоит 10000 миль в одну сторону, плюс доплата почти 3000 руб. В тарифе указано, что апгрейд невозможен. Такой статус на большинстве рейсов. Но если вы попытаетесь повысить билет до Бизнес класса, это обойдется вам в те же 10000 миль. То есть, можно купить билет за 3 с копейками на рейс России и повысить его до бизнес класса за те мили, что вы копили целый год. Если у вас, конечно, накопилась нужная сумма. Если сразу брать за мили билет Бизнес класса на том же направлении - это 15 тыс. миль и больше 5000 руб. доплаты. Вот вообще не бесплатно.

И примерно такая же калькуляция у всех перевозчиков.

Резюмирую все вышенаписанное, бесплатный Бизнес класс в самолете - не более, чем сказки. Кому-то, может, и везет. Но это, скорее, редкое исключение. А вот мне однажды повезло, на регистрации мне выдали посадочный талон в Бизнес класс, не знаю как это случилось. Но я им не воспользовалась и отправила на свое место другого пассажира. Я уже рассказывала об этом случае.

Кстати, в зал ожидания бизнес класса в аэропорту попасть реально. Самый простой способ, завести банковскую карту премиального уровня. Некоторые банки к такой карте "прицепляют" список бесплатных сервисов, в т.ч. и пользование залами ожидания бизнес класса. Но, обслуживание таких карт обходится очень дорого. Самый оптимальный вариант - если у вас есть какие-то сбережения, найти банк, предлагающий премиальную карту с начислением процентов и списком бесплатных плюшек, а также бесплатным обслуживанием при наличии минимальной суммы на карте. Такие варианты есть, и это куда более реально, чем мифический бесплатный перелет Бизнес классом.