Очередная статья в журнале "М-Хобби" (№3/2019 г.) о специальной автомобильной технике (в этот раз - о созданной для производства кинофильмов в СССР) посвящена автобусу АСЧ.05-53-12. Данный аппарат был построен в Чернигове на шасси ГАЗ-53А с доработкой тормозной системы и трансмиссии. Здесь появилась двухконтурная тормозная система, аналогичная автобусам ПАЗ-672 со вторым гидровакуумным усилителем, задняя подвеска обрела два телескопических амортизатора, установлен гидравлический привод выключения сцепления с использованием главного цилиндра от автомобиля Москвич-408 и рабочего цилиндра от автомобиля ГАЗ-66. В статье автор Александр ГОВОРУХА (г. Николаев) подробно описывает конструкцию автобуса и технологию его сборки на конвейере, об испытаниях образца на автополигоне НАМИ в подмосковном Дмитрове, в ходе которых были выявлены недостатки, для устранения которых спецавтомобиль был возвращен на завод-изготовитель. В 1985 г. в Чернигове построили второй опытный образец - уже на шасси Г