Уважаемые подписчики, вас всё устраивает в нашем образовании? Меня лично нет.
На сколько я знаю (моя мама работает школьным библиотекарем), все программы начальной школы делятся на традиционную и развивающего обучения.
Традиционная программа — это та самая программа, по которой учились мы все с вами, наши родители, друзья.Называется она «Школа России». Программой развивающего обучения является система Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
У меня возникает вопрос: «получатся, традиционная программа — не развивающая?».
Но как так, все мы учились по ней, получили достойное образование, отучились в институтах, дураками вроде бы не стали.
И снова возникает вопрос: «Для чего же столько разных программ, если результат обучения всё равно одинаковый?» И оказывается — образовательный стандарт общий, а результаты обучения — разные! Почему так? Потому что в школах, где обучают по программам развивающего обучения, дети начинают лучше мыслить, анализировать, находить решения в любой ситуации. Может быть это и так, но вы попробуйте поучиться по этой программе, волосы на голове дыбом встанут. Никакого порядка, задания хаотичные, перепрыгивают с одного на другое, с места на место.
Многие ссылаются на то, что традиционной программа обучения устарела. Это совсем не так. Мой сын учится в первом классе, и ничего похожего с теми учебниками, по которым я учился, не имеется.
Изучив тему программы традиционного типа я сделал вывод, что учебный материал подаётся так, чтобы ребёнок развивался постепенно , получая простые знания, а затем сложные. Зачем забивать ему мозг экспериментами? Может быть, некоторые задачи и задания являются однотипными, но затем они усложняются в течении учебного года, тем самым ребёнок проще запоминает способ решения задач и уверенно пользуется им.
Именно эта технология обучения подвергалась критике за то, что многие дети в результате не умеют применять знания в нестандартных условиях. Немного непривычно сформулирован текст задачи — и ребёнок не может воспользоваться имеющимся навыком.
Есть мнение, что традиционные программы выращивают «роботов». Но мы же ими не стали!. Есть учителя, которые доходчиво доводят до детей знания.
Я множество раз слышал от родителей нелицеприятные отзывы о результатах обучения детей по программам развивающего обучения. Лично видел учебники и понял, что даже я с трудом решаю задачки за первый – третий класс. А каково детям???
Если я с сыном делаю уроки в среднем полтора часа, сколько же времени мы отдадим развивающей программе обучения? Хочу заметить, никаких проблем при обучении по традиционной программе, мы не испытываем. Не скажу, что всё гладко проходит, но я вижу, что ребёнок по уровню своего образования значительно вырос.
Уважаемое правительство и Министерство Образования, прекратите уже издеваться над нашими детьми, мы живём в одной стране и хотим учиться по одной программе. Пожалуйста, пусть развиваются в гимназиях по этим вашим развивающим программам, а в обычных школах будьте добры, оставьте «Школу России».