Найти в Дзене
Профессура

Где самостоятельные сотрудники

Постоянно слышу от своих друзей бизнесменов про то, что в стране катастрофически не хватает людей, способных самостоятельно взять направление и довести его до какого-товысокого результата. Дескать, подавляющее большинство сотрудников на работе — в ожидании подробных инструкций, что делать.

Раньше я и сам нервничал по этому поводу, пока не осознал одну вещь, которой хочу с вами поделиться.

У меня четверо детей и, хоть я и такой себе папа, по жизни очень наблюдательный человек. Наблюдаю, как формируется картина мира ребёнка. Примерно к трём годам жизни он начинает осознавать, что его жизнь — это сплошная череда инструкций, выполняя которые получаешь поощрения, а в противном случае — наказание.

Вот тебе пора уже в садик, мама говорит ложись спать пораньше, не забудь почистить зубы, переодеть пижаму и сходить в туалет. Утром встань вовремя, соверши гигиенические процедуры и поехали в сад.

В садике примерно 6 часов в день следуй инструкциям воспитателей и будет тебе счастье. В год это 240 дней по 6 часов, суммарно примерно 1500 часов и так ещё 3 года.

Затем, ребенок попадает в школу, там количество инструкций увеличивается, теперь нужно не только выполнять их на месте, но и забирать домой, делая домашние задания. Везде поощряется индивидуализм, списывать у соседа плохо, давать списывать другому ещё хуже. Важен твой результат, а не результат социальной группы.

В фейсбуке Владислав Рашкован часто пишет о том, как устроена школа в США. Внимательные читатели заметят различия в уровне самоорганизации, самодисциплины и поощрении коллабораций с другими и групповыми заданиями. У нас же воспитывается нация единалов.

Итак, 11 классов школы это примерно 22 000 часов за 11 лет. Итого, у нас уже 26 000 часов выполнения инструкций. Поступили в институт? Поздравляем, давайте прибавим еще 8 000 часов и получим 34 000 часов. Помните правило, чтобы мастерски овладеть навыком, необходимо потратить 10 000 часов. Так вот, мы все трижды мастера спорта в навыке выполнения инструкций.

А потом выпускной и ты теперь свободный человек, сам хозяин своей судьбы — вперёд строить свою жизнь самостоятельно. Понятное дело, что люди приходят на работу и ожидают продолжения — новых инструкций и правил.

Мы не вправе укорять людей за это, вся наша система строится, чтобы это работало как часы. Очень мало людей выбились из системы, то ли у них был большой стресс в жизни из-зажизненных обстоятельств, то ли чувство бунтарства было сильно развито и они сошли в середине пути, то ли что-то другое вызвало «сбой системы».

Поэтому, если вы ищете людей, которые способны самостоятельно принимать решения, развивать идеи в неожиданных направлениях — ищите «засбоивших» — их немного.

А наша задача, как родителей — не дать детям провести 34 тысячи часов в устаревшей системе координат.

Профессура в Instagram Facebook Youtube

Публикация в блоге Профессуры

Давид Браун

Основатель «Weblium»