Стемпинг (stamping, штамповка) - это вид ногтевого дизайна, не сбавляющий своей популярности в течение нескольких последних лет, и особенно его любят и практикуют лакоманьяки (поклонницы обычных лаков для ногтей).
И для создания маникюра с помощью данной техники нужно минимум четыре специальных инструмента: пластина для стемпинга, штамп для стемпинга, скребок и специальный пигментированный лак-краска.
И все, можно творить свои собственные шедевры на ноготках!.. И на все про все уйдет максимум 10 минут - как пример, фотография с маникюром вверху, где белое кружево на бежевом фоне лака.
Краткое ненаглядное пособие - как делать стемпинг:
Это конвертик с китайской пластины, суть: снять защитную пленочку, нанести лак-краску на выбранный узор, удалить излишки краски с пластины с помощью скребка (они, как правило, идут в наборе со штампом... но продаются и отдельно), отпечатать узор с пластины на штамп, отпечатать узор со штампа на ноготь, нанести прозрачное верхнее покрытие, чтобы закрепить маникюр со стемпингом.
Но - новички часто сталкиваются с тем, что, несмотря на все их старания, стемпинг не получается, ну никак, хоть наизнанку вывернись!
Почему?
Здесь, в этой своей статье, я подробнейшим образом напишу про самые распространенные ошибки и способы решения проблемы.
1. Оттиски стемпинго-узоров не отпечатываются на штампе или печатаются кусками.
Тому несколько причин: например, очень часто у китайских пластин (с Алиэкспресса которые) бывает некачественная гравировка, ее глубина мелковата по сравнению с тем, что должно быть - и соответственно, краска, нанесенная в выгравированные линии-углубления рисунка, успевает быстро высохнуть... Тут только три варианта - или взять пластину с более качественной гравировкой, или - взять краску для стемпинга пожиже, чтобы она не успела высохнуть, или же - взять за правило работать со стемпингом быстро-быстро-быстро, ведь каждая секундочка на счету!..
Мне проще - я познакомилась со стемпингом в августе 2014 года, на маленьких розовеньких наборчиках для стемпинга, которые тогда продавались в Фикс Прайсе... гравировка там - слезы, а штамп и скребок - и в подметки не годятся нынешним комфортным.
Однако ведь научилась!.. И теперь знаю, чтО такое - работать быстро-быстро-быстро, чтобы не только заполучить качественные оттиски, но и успеть перенести их на свои ногти, чтобы ничего не высохло! Резиновым штампом, обычным лаком для ногтей и с мелкой гравировки...
Поэтому и говорю: ловить мышей или считать ворон в стемпинге - недопустимо, если не хотите испортить будущий маникюр (я говорю про обычные лаки для ногтей в качестве фона для стемпинга, где стереть неудачные оттиски без ущерба для лака-фона - не получится, увы).
2. Наоборот, оттиски узоров на штампе получаются смазанными - четкий контур плюс какие-то неопрятные потеки и пятна краски вокруг основных узоров.
Тут самая распространенная причина данного безобразия - слишком глубокая гравировка узора у пластины, краски слишком много... и она как бы выходит за границы узора, растекаясь на штампе вокруг него.
Или наоборот, гравировка хорошая качественная... или мелкая слишком - вот и провели скребком по пластине легонечко так, оставляя следы краски на пластине - и эти следы потом отпечатались на штампе.
Решение только одно: пробовать, практиковаться, чтобы найти идеальное продвижение скребка по пластине (всякие там держать её под углом в 45 градусов и прочее), главное - чтобы вам было удобно пользоваться скребком (нужно найти тот, который понравится больше всего) и чтобы он качественно снимал лишнюю краску с пластины.
Скребки разные бывают, от тонких гибких до толстых крепких, вообще негнущихся (как пластиковые карты, которые тоже используются как скребок, ненужные карты, разумеется).
3. Краска высыхает слишком быстро, прежде чем я успеваю ее перенести на штамп (или ноготь) в обычном стемпинге.
Тут, видимо, основная причина в том, что краска слишком густая: оттиск-то на штампе она сделала как надо, а вот на ноготь качественно перенестись - не успела, высохла... тут можно или взять другую краску, пожиже, или разбавить разбавителем для лака ту, что есть (у меня разбавитель *Северина*, уже третий бутылек - проверенный временем разбавитель, который разжижает загустевшие краски и лаки, и - не портит их, ничего не расслоилось, за последние 5-6 лет я только пару *древних* флаконов выкинула - но там сами лаки скончались от старости, их бы никакой разбавитель не спас).
И, разумеется, не стоит забывать о быстроте и сноровке во время работы... всё придет с опытом, поверьте, - будете рано или поздно штамповать узоры на автомате.
4. Контур стемпинго-узоров получился слишком бледным, и его не видно на лаке-фоне для стемпинга.
Такая проблема получается чаще всего из-за того, что в работе использовались обычные лаки для ногтей: хоть они и густые и пигментированные однослойники, ногти прокрашивают в один слой... но вот в стемпинге - не то, не подходят... самое лучшее решение данной проблемы - это пользоваться специальными красками для стемпинга.
Но краска краске - рознь. У разных брендов - разное качество, например, одна желтая краска хорошо смотрится только на светлом фоне, а на черном - нечто невнятное... как будто не специальная краска это, а обычный лак. А другая краска - хоть на каком фоне ее отпечатай, смотрится сочно и ярко.
Стопроцентно качественного бренда я не назову - у каждого из них есть удачные и неудачные краски-цвета, надо просто пробовать их ))
5. Силиконовый штамп *не берет* узор, а с резиновым штампом все получается.
Как правило, подобное у меня только с *ранними* китайскими пластинами, которые я брала на Алиэкспрессе в 2014-2016 гг. - у них мелкая гравировка по сравнению с современными пластинами, и далеко не каждый силиконовый штамп может сделать достойные оттиски...
Тут два выхода - или пробовать все штампы (у меня куча силиконовых прозрачных, авось какой-нибудь и *возьмет* рисунок как надо), или - не заморачиваться и отпечатать узоры на резиновые штампики, а потом их раскрасить и только потом перенести на ногти, - таким образом у меня будет не обычный стемпинг, а реверсивный (обратный, раскрашенный то есть).
6. Силиконовый штамп вообще не отпечатывает рисунок!!!
Тут самое главное - не бафить его!!! Ни в коем случае!.. Очень часто встречаю подобный совет в среде мастеров-ногтевиков... и каждый раз изумляюсь: тетеньки, ну вы же сами штамп портите таким образом!.. Толку-то от него забафленного, то есть потертого по нежной силиконовой подушечке грубой пилкой... он же быстро помутнеет и придет в негодность, ибо прозрачность-то исчезнет...
Лучше всего - помыть с мылом. Или помыть с *Фэйри*. Или же просто взять другую пластину или другие краски для стемпинга: сколько у меня штампов есть, но - одного, самого единственного, самого лучшего - так и нет: какие-то штампы справляются с определенными пластинами и не берут другие пластины... какие-то работают только с пластинами своего бренда/производителя, а из таких, что штампуют все-превсе узоры любой краской- я только маленькие розовенькие резиновые штампики назову... мои любимчики.
7. Силиконовый прозрачный штамп помутнел, сквозь него вообще ничего не видно.
Не могу быть экспертным экспертом в данной проблеме, но если судить по своему опыту, то мутнеет прозрачный штамп из-за времени - два моих самых первых штампа, приобретенных в 2015 и в 2016 году, сейчас уже с мутной подушечкой: своих свойств не растеряли, печатают-штампуют отлично, но - не прозрачные. Еще ныне мутнеет мой самый рабочий штамп - подозреваю, что из-за того, что слишком часто соприкасается с красками для стемпинга... (реверсивки на нем не раскрашиваю).
Или же проблема может быть в том, что после работы прозрачный штамп очищали жидкостью для снятия лака - этого лучше НЕ делать, а брать липкий скотч, из самых дешевых, главное, чтоб липким был - эта липкость в два счета очистит штамп от остатков краски, прилипших пылинок и ворсинок... и не повредит самом штампу, как это делают растворители.
Еще же помутнение бывает из-за того, что штамп забафили... попилили поверхность подушечки мелкоабразивной пилкой, чтобы штамп хорошо работал... и все, тут я и не знаю что сделать. Разве что покупать новый прозрачный штамп и больше не допускать подобных ошибок.
8. Новая краска для стемпинга оказалась *нерабочей* - рисунок вообще не отпечатывается, никак!..
Такое бывает из-за того, что краска густая по консистенции, а гравировка пластины - мелкая или мелковатая, и в итоге краска высыхает быстрее, чем ожидаешь. Тут или разбавлять краску, чтоб пожиже слегка стала, или воспользоваться другой пластиной для стемпинга, у которой более качественная гравировка.
К примеру, краски Kaleidoscope by El Corazon обычно густые-густые... и я их часто разбавляю... и всё равно продолжаю брать: нравится разнообразие цветов и объем - целых 15 мл за адекватную цену. А краски Dance Legend - работают сразу и всегда, почти два года прошло, а им хоть бы хны, не густеют вообще. Ну разве не классно?..
9. Излишки краски хорошо снимаются скребком с узорного фрагмента только с одной стороны пластины, с другой стороны - остается слишком много краски.
Как правило, подобное случается с теми пластинами, у которых имеется белая пластиковая подложка, и надо отпечатать узоры по краям пластины: там имеется как бы небольшое закругление пластины вниз - и это одна из причин, по которой я не люблю пластины с подложкой, ибо надо приноровиться и водить скребком не так, как привыкла, а так, как надо, чтобы оттиски отпечатались качественно и красиво.
Итак, слишком гибкие или слишком жесткие скребки тут бесполезны: я беру для таких случаев скребок средней плотности, который, если согнут - слегка прогнется и все... и провожу по пластине, очищая ее от излишков краски только по диагонали, от середины до края-угла пластины.
Если водить скребком по вертикали или горизонтали рисунка, то да, так с одной стороны скребок чисто очистит пластину, а с другой - останется полно краски, придется все стирать растворителем и начинать заново.
10. Во время раскрашивания рисунка в реверсивном стемпинге стемпинго-узор размазывается, и на выходе - испорченная лаковая пленочка.
Такое бывает, если раскрашивать слишком медленно... и краска в стемпинго-контуре успевает раствориться, и получаются смазанные пятна. Ещё - из-за слишком жидких и текучих лаков, желейные например (поэтому для раскраски реверсивных узоров я люблю использовать плотные кремовые лаки).
Можно сделать так: отпечатать узор на штамп, провести по штампу и узору прозрачным лаком, который не смазывает стемпинг - эта лаковая пленочка как бы зафиксирует стемпинго-контур, чтобы он не размазывался во время раскрашивания... но, честно говоря, я не люблю данный способ по нескольким причинам, я лучше буду быстро раскрашивать и плотными густыми лаками, стараясь вообще не касаться контура лишний раз.
11. Во время раскрашивания реверсивного рисунка я часто *выхожу* за пределы стемпинго-контура, и на выходе получается неаккуратно и некрасиво.
Именно из-за таких *некрасивостей* я так и не подружилась ни со специальными кистями для маникюра, ни с дотсами (тоже спец-инструмент, для нейл-дизайна) - для раскрашивания я использую зубочистки, уже привыкла к ним, и люблю за то, что с ними можно по максимуму прокрасить все мелкие детальки в реверсивках.
12. Не получается сделать идеальную лаковую пленочку с раскрашенным узором - она то рвется, то прилипает к пальцам, что и не отодрать...
После того, как все раскрасили - лаковая пленочка должна подсушиться энное количество времени, и это время каждый раз индивидуальное, зависит от многих факторов... короче - пленочки сушатся где-то 10-30 минут.
Готовность пленочки я проверяю так: сначала пробую пальчиком лаковый слой на штампе или маникюрном коврике, если он не липкий, ничего не прилипает - значит, можно попробовать снять пленочку.
Пленочка снимается плохо, как бы тянется и пальцы все равно прилипли к ней? Значит - еще рано, надо еще немного подождать.
Идеальная готовность моих пленочек - плотнее, чем стандартные слайдеры, легко снялись со штампа, к рукам не прилипают, зато к ногтям липнут легко - и также легко снимаются с кожи вокруг ногтя (поэтому я практически никогда не пользуюсь специальной защитой кутикулы - скиндефендер называется). И - если что, неудачно приклеенную реверсивную пленочку можно осторожно отлепить от ногтя и уложить заново, правильно, как надо.
13. Или наоборот, лаковая пленочка раскрошилась во время снятия со штампа или коврика.
А вот тут увы - вы её пересушили, к сожалению... остальные пленочки можно спасти, промазав их щедрым слоем прозрачного лака, чтобы он размочил сухой лак - я таким образом раскрашиваю реверсивки про запас, на будущее.
14. Не получается ровно и красиво уложить реверсивную пленочку на свои ногти - то криво-косо, то страх у кутикулы.
Тут только - практика, практика и практика! Пробовать, стараться, делать - и всё получится!..
Если криво-косо - то пленочку в большинстве случаев я могу отклеить от ногтя и приклеить заново, как надо (чтобы была симметрия по центру, например), если же вдруг не отклеивается реверсивка - то или переделываю, раскрашивая заново или делаю вид, что так и было задумано изначально.
И у кутикулы ровно-красиво делать - я тоже не сразу научилась... практика, много практики - и теперь я знаю, как можно сделать типа *под кутикулу* (это здорово выручает, когда на неделю-две нет возможности обновить маникюр - а гель-лаки я не делаю принципиально, я их боюсь. Да и сами ногти лаком под кутикулу тоже не крашу, принципиально).
15. Иногда бывает и так, что рисунок с пластины или диска для стемпинга не отпечатывается, несмотря ни на что - ну вообще никак!.. Даже если перепробовали все мыслимые и немыслимые способы.
Ну тогда, видимо, не было сделано самое главное - вы не сняли защитную пленку с новой пластины. Ранее они были прозрачными такими, то-о-оненькими - сразу и неясно было, что на пластине - пленка (сама так однажды попала впросак, с самым первым фикспрайсовским диском для стемпинга).
Теперь-то все пластины, которые я пробовала (в основном они с Алиэкспресса) имеют синюю защитную пленочку, не заметить которую - весьма сложно.
Вот и все, я разобрала основные причины того, почему стемпинг не получается у новичков.
Тут самое главное - желание творить, пробовать разные инструменты и краски, чтобы найти свои вещи, с которыми удобно и комфортно работать и - не бросать дело на полпути.
И все у вас получится, я знаю )))
На своём канале я пишу и буду писать про маникюры с обычными лаками для ногтей, секреты и тонкости стемпинга, пошаговые фото-примеры для создания того или иного нейл-арта... если интересно - подписывайтесь, чтобы не потерять мои статьи.
Небольшой словарик для новичков в стемпинге и не только - странные слова и их значение