Копирайтинг – достаточно распространенное направление фриланса, которое привлекает к себе как мужчин, так и женщин. Но кто же лучше справляется с задачей написания текстов? И есть ли вообще это «лучше»? Может быть, существуют разные подходы к написанию, каждый из которых имеет свои преимущества? Давайте разберемся, чем отличается мужской копирайтинг, от женского?
И начнем мы с того, что выделим основные отличительные особенности мужского и женского копирайтинга. Итак, приступим!
1. Мозговая деятельность
Наверняка, многие из вас слышали о том, что мужчины и женщины используют разные полушария мозга в повседневной жизни. Мужчина – это логика и рациональное мышление, и соответственно, развитое левое полушарие мозга. А женщины – это эмоции, воображение, интуиция, и соответственно – развитое правое полушарие мозга.
Однако некоторые ученые с вами не согласятся. Дело в том, что женщины при решении логических задач используют оба полушария, в то время как мужчины, только левое. Это заключение ученых, с которым не поспоришь.
Но, как это отражается на работе копирайтера? Все очень просто. В то время как мужчина пишет четко, используя как можно меньше «воды», использует фактический материал, женщина комбинирует в своем тексте разум и чувства. Женщина, используя рациональный подход, применяет четкую структуру и факты, придерживаясь делового стиля повествования, но в то же время, дополняет текст эмоциональными оборотами, воображением, разбавляя при этом «серый» и скучный текст яркими красками.
Но, не стоит думать, что это правило универсально и подходит всем. Каждый человек индивидуален, а это значит, что и мужчина может применять в тексте женский подход, а женщина мужской. Именно об этом мы свами и говорим – о подходе к написанию текста, а не о гендерных различиях.
2. Мужской и женский подход к работе
Теперь мы знаем, что мозг мужчины и женщины работает по-разному, а это влияет на подходы к написанию текстов. Мужская логика и факты, противостоят эмоциям и легкости, риторическим вопросам и воображению. С этим не поспоришь, но кто сказал, что нельзя комбинировать стили и писать так, чтобы в тексте присутствовали и факты и эмоции? Все в руках копирайтера, хотя, скорее, в его «голове».
3. Ощущать или видеть?
Еще одной отличительной особенностью мужчин и женщин, является их подход к видению мира. Все знают о том, что существуют такие подходы к восприятию мира как зрение и ощущения. Речь идет о преимущественном комфорте восприятия, а не о восприятии в принципе. Для женщин – это зрение, а для мужчин ощущения.
Что же это значит? Мужской подход к видению мира – это сделать так, чтобы было комфортно, удобно, а для женщин – красиво и притягательно.
Если говорить о копирайтинге, то мужчина, как автор текста, пишет так, чтобы читателю было комфортно, чтобы он прочувствовал то самое «удобство» продукта, о котором идет речь в тексте (если это текст коммерческий). У женщины – наоборот, главное – это чтобы было красиво и притягивало взгляды, это может касаться стиля написания или рекламы продукта в коммерческом тексте.
4. Подходы к мотивации
Мотивация – одна из важнейших составляющих успешности копирайтера. Имея мотивацию к работе, к действию, копирайтер может добиться очень многого.
Как известно, мотивация бывает разной, у каждого она своя. Но есть ли универсальные подходы к мотивации у мужчин и женщин? Конечно, есть!
Для мужчины мотивация – это достижение успеха «любой ценой». Главное – это цель, все остальное второстепенно. И не важно, какие дороги ведут к этому.
Для женщины мотивация – это положительные эмоции, удовольствие от работы, налаживание контактов с заказчиками и коллегами, но никак не достижение цели. Конечно, у женщин тоже есть цель, и они хотят ее достичь, но подход «любой ценой» для них неприемлем.
5. Методы убеждения
Подходы мужчины и женщины отличаются, если мы говорим об убеждении совершить необходимое действие, покупку например. Мужчина, действуя логически, пытается убедить читателя в преимуществах продукта, его неповторимых качествах и пользе, «принуждая» его сделать выбор.
У женщины иной подход – это тонкая игра, в которую начинают играть читатель и автор-копирайтер. Женский коммерческий текст наполнен стремлением управлять читателем, взять его хитростью. И так, абзац за абзацем, женщина-копирайтер склоняет «чашу весов» на свою сторону. При этом читатель будет думать, что он сам принял решение. Ни капли убеждения, только искусная манипуляция.
Все вышеуказанные различия подтверждают то, что действительно есть мужской и женский стиль письма, подходы к написанию текстов. И существует еще множество более мелких «заметок» о том, чем отличается мужской копирайтинг от женского. Например:
– Использовать в тексте короткие, емкие по содержанию фразы – это мужской подход, а расписать одну мысль на целый абзац – женский.
– Красочно описывать свойства чего-либо, используя много прилагательных, создавая в умах читателей яркий образ – женский подход, мужской, соответственно, наоборот.
– Мужская «прямота» противостоит женскому «завуалированному» смыслу.
– Женщина выражает эмоции, чаще всего, используя восклицательные знаки, а мужчина просто подбирает такую фразу, которая передаст эмоции и без знаков препинания.
– Мужской разум заставляет подбирать четкую структуру текста, использовать списочный способ подачи информации, женщины редко используют списки и также редко стремятся к структурированности текста.
Эти и многие другие замечания наглядно демонстрируют наличие мужского и женского подхода в копирайтинге. Однако, они не универсальны. Ими может пользоваться как мужчина, так и женщина, в зависимости от потребностей и желания. Комбинируя мужской и женский стиль, копирайтер сможет написать универсальный текст, который затронет как мужскую, так и женскую аудиторию.